Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 марта 2014 г. N 44-133/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры "Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского - Михайловский театр" (далее - Заказчик);
ООО "Управляющая компания Бекар" (далее - заявитель);
рассмотрев жалобу ООО "Управляющая компания Бекар" (вх. N 5145 от 19.03.2014) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений, интерьеров и зданий театра (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 07.02.2014, номер извещения 0372200173414000202. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 608 359,00 рублей.
В жалобе ООО "Управляющая компания Бекар" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в документации об аукционе требований, противоречащих законодательству о контрактной системе, а именно требования о предоставлении лицензии на реставрационные работы.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Здание и интерьеры Михайловского театра являются объектом культурного наследия Федерального значения, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации N 527 от 10.07.2001 г. На предметы декоративно-прикладного искусства, указанные в Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе, Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Администрации Санкт-Петербурга выданы охранные свидетельства, вследствие чего выполнять работы в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта, возможно лишь при согласовании с этим органом. Данные требования отражены в п.п. 2.1.4 и 2.1.5 Технического задания документации об аукционе, а именно: "Услуги оказываются на объекте культурного значения (памятнике истории и культуры), исполнитель должен приложить к контракту лицензию, выданную уполномоченным государственным органом на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) с не истекшим сроком действия либо лицензию, выданную уполномоченным государственным органом на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (настоящее требование установлено в соответствии с п. 1 Приложения к Положению о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 349. Перед началом оказания услуг, указанных в п.п. 17,18,19 таблицы N1 раздела 2 (очистка и мытье предметов декоративно-прикладного искусства и осветительных приборов, очистка золоченого декора зрительного зала, профилактические работы по подготовке к сезону 2014-2015 г.г. центральной люстры и бра зрительного зала) исполнитель в течение двух недель с момента подписания контракта обеими сторонами разрабатывает методику оказания услуг на основании предоставленных Заказчиком сведений (перечень, описание, фото) о интерьерах и предметах декоративно-прикладного искусства, находящихся под охраной КГИОП. Исполнитель передает разработанную методику на согласование Заказчику. Заказчик в течение трех рабочих дней согласует методику и передает ее на утверждение в КГИОП".
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что требования о наличии в составе заявки на участие в электронном аукционе лицензии на право осуществления деятельности по реставрации объектов культурного наследия установлено в соответствии с требованиями п. 1 ч.1. ст. 31 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 63, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Управляющая компания Бекар" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 марта 2014 г. N 44-133/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2014