Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 марта 2014 г. N 44-139/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей СПб ГБУЗ "Городская Покровская больница" (далее - заказчик),
в отсутствие представителей ООО "РИКОД" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 5311 от 21.03.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в кардиологическом корпусе литер "Б", административном корпусе литер "Г", хирургическом корпусе литер "К", в СПб ГБУЗ "Городская Покровская больница" в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.02.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200262214000001. Начальная (максимальная) цена контракта 9 161 914,12 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 10 (ООО "РИКОД") по итогам рассмотрения первых частей заявок, а также действия заказчика в части нарушения сроков дачи разъяснений положений аукционной документации.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с порядковым номером 10 (ООО "РИКОД"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе за непредоставление конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, например: п. "Товар N1" - "КПСнг(А)-FRHF 1х2х0,5" не представлены показатели диаметра жилы кабеля, наружного размера кабеля, расчетной массы кабеля, температурного режима работоспособности, установленные в Приложении N 3 к техническому заданию аукционной документации.
Анализ требований аукционной документации, первой части заявки с порядковым номером 10 (ООО "РИКОД") подтвердил обоснованность выводов аукционной комиссии заказчика.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для отказа ООО "РИКОД" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
2. В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что заказчик получил запрос 28.02.2014. Разъяснения положений аукционной документации опубликованы 06.03.2014, т.е. в более чем двухдневный, предусмотренный Законом о контрактной системе, срок.
Представители заказчика пояснили, что нарушение сроков дачи разъяснений положений аукционной документации произошло в связи с заменой заказчиком электронно-цифровых подписей, с помощью которых заказчик осуществляет действия на официальном сайте и электронных площадках.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной частично.
Доказательства того, что вышеуказанное нарушение повлияло на результаты определения подрядчика, отсутствуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 65, 67, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РИКОД" частично обоснованной в части доводов о нарушении сроков дачи разъяснений положений аукционной документации.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 марта 2014 г. N 44-139/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2014