Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 апреля 2014 г. N 44-445/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе;
в присутствии представителя:
Санкт-Петербургского ГБОУ ДОД "Детская школа искусств имени И.Ф.Стравинского" города Ломоносова (далее - заказчик);
в присутствии представителя ООО "Мега-Сервис" (далее - заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 8328 от 23.04.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений (2 этаж) в здании СПб ДШИ им. И.Ф.Стравинского по адресу: г. Ломоносов, ул. Александровская, д. 13, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 31.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200050514000001. Начальная (максимальная) цена контракта 5 304 500 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке ООО "Мега-Сервис" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно пояснениям представителей заказчика аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки ООО "Мега-Сервис", и отказала ей в допуске к участию в аукционе за не соответствие требованиям документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок основанием отклонения заявки заявителя послужил п.п. 3.1.3 раздела 3 части I документации об аукционе и п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, конкретные показатели товаров, предлагаемых участником к использованию при выполнении работ, не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Анализ первой части заявки заявителя показал, что в п.п. 4 "Горячекатаная арматурная сталь тип 2" заявителем указаны конкретные характеристики товара не соответствующие ГОСТ 5781-82, соответствие которому установлено документацией об аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для отказа в допуске ООО "Мега-Сервис" к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Анализ аукционной документации показал, что в ряде позиций приложения 2 к техническому заданию установлены требования к конкретным показателям товаров противоречащие ГОСТ, которому они должны соответствовать.
Так в п.п. 4 приложения 2 к техническому заданию "Горячекатаная арматурная сталь тип 2" установлены требования "класс АI или АIII", при этом установлено условие "предел текучести менее 295 Н/мм2".
Согласно ГОСТ 5781-82, которому должен соответствовать п.п. 4 приложения 2 к техническому заданию, соответствует только "класс АI", т.к. "класс АIII" имеет "предел текучести более 295 Н/мм2".
Таким образом, заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 66, 67, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мега-Сервис" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 апреля 2014 г. N 44-445/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2014