Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 апреля 2014 г. N 44-447/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя СПб ГБУЗ "Городская больница Святой преподобномученицы Елизаветы" (далее - Заказчик),
в отсутствие представителей ООО "МодульСтрой" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя вх. (N 8392 от 23.04.2014) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в СПб ГБУЗ "Городская больница Святой предобномученицы Елизаветы" (далее - аукцион) (закупка N 0372200277514000087), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 09.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200277514000087. Начальная (максимальная) цена контракта 7 966 836,08 рублей.
Заявитель обжалует положения документации об аукционе, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В разъяснении положений документации об электронном аукционе от 18.04.2014 NРД1 опубликованном на официальном сайте 18.04.2014 11:15 указано следующее.
Содержание запроса о разъяснении положений документации:
1. Кирпич тип 2 В соответствии с п16 раздела 3 локальной сметы 1 Заказчик устанавливает требование Прочность кирпича должна быть не ниже M150 Размеры кирпича должны быть 250 на 120 на 65 мм Предел прочности при изгибе средний для 5 образцов должен быть менее 2.1 МПа Кирпич должен соответствовать ГОСТ 530-2012. Согласно ГОСТ, номинальные размеры кирпича 250 на 120 на 65 мм соответствуют обозначению размера изделия 1НФ. В соответствии с ГОСТ предел прочности при изгибе средний для 5 образцов пустотелого кирпича формата менее 1,4 НФ составляет не менее 2,1 Мпа.
2. Сетка штукатурная В соответствии с п. 11 раздела 3 локальной сметы 1 Заказчик устанавливает требование Площадь сетки должна быть менее 62м3. Площадь неизмеряется в кубических метрах.
Содержание разъяснений положений документации:
1. В данном пункте допущена опечатка, прошу читать "предел прочности при изгибе средний для 5 образцов должен быть менее 2,1 МПа" как "Предел прочности при изгибе средний для 5 образцов должен быть не менее 2.1 МПа" При рассмотрение заявок данный показатель учитываться не будет.
2. В данном пункте допущена опечатка. Прошу читать "Площадь сетки должна быть менее 62 м3" как "Площадь сетки должна быть менее 62 м2" При рассмотрение заявок данный показатель учитываться не будет.
Таким образом, разъяснения положений документации об электронном аукционе изменяют её суть.
Следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях заказчика и его аукционной комиссии нарушения существенно повлияли на права и интересы участников закупки, что дает основания для выдачи предписания об устранении данных нарушений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 65, 66, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МодульСтрой" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 апреля 2014 г. N 44-447/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2014