Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 апреля 2014 г. N 44-448/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
заместителя начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии УФАС;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии УФАС;
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии УФАС,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии УФАС,
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N15" (далее - заказчик);
ООО "Санкт-Петербургский Лифтовой Завод" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8400 от 23.04.2014) на действия аукционной комиссии Санкт-Петербургского ГБУЗ "Городская больница N 15" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции существующего лифта рег. N 015781 в здании хирургического корпуса Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 15" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Авангардная, д.4 лит. "М" (фанеры, бруса, доски) (далее - аукцион) (Закупка N 0372200005414000073), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 13.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200005414000073. Начальная (максимальная) цена контракта 2 700 000,00 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Санкт-Петербургский Лифтовой Завод" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3 раздела 3 части I документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Требования к товарам, использующимся при выполнении работ, указаны в Приложении N 3 к техническому заданию части III документации об аукционе.
Анализ заявки ООО "Санкт-Петербургский Лифтовой Завод" показал, что заявка ООО "Санкт-Петербургский Лифтовой Завод" не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, по следующим основаниям.
В п. 35 Приложения N 3 к техническому заданию документации об аукционе указано: "Ударная прочность - не менее 8,05 и менее 10,23 Нм". В заявке ООО "Санкт-Петербургский Лифтовой Завод" по данному пункту указано: "Ударная прочность - 8,05 Н-м". Ньютон-метр является стандартной единицей измерения принятой на территории Российской Федерации. При этом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2009 г. N 879 "Об утверждении положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации", обозначением Ньютон-метра является "Нм" либо "Nm" - "Ньютон умноженный на метр", при этом обозначение "Н-м" - "Ньютон минус метр" на территории Российской Федерации отсутствует как принятое к применению. Таким образом, показатель единицы измерения ударной прочности, указанной в заявке, не соответствует требованиям документации об аукционе.
В п. 4 заявки показатель "Площадь поперечного сечения - 0,300 см2", не соответствует ГОСТ 2590-2006: Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый. Сортамент. Согласно таблице 1 ГОСТ 2590-2006, для проволоки диаметром 7 мм, указанной в заявке, соответствует значение площади поперечного сечения - 0,385 см2. Показатель "Масса 1 метра длины проката - 0,2500 кг", не соответствует ГОСТ 2590-2006: Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый. Сортамент. Согласно таблице 1 ГОСТ 2590-2006, для проволоки диаметром 7 мм, указанным в заявке, соответствует значение массы 1 метра длины проката - 0,302 кг.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, руководствуясь п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, правомерно отказала ООО "Санкт-Петербургский Лифтовой Завод" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В разъяснении положений документации об электронном аукционе от 08.04.2014 N РД3, опубликованном 08.04.2014 13:01 на официальном сайте, отсутствует указание на предмет запроса на разъяснение.
Таким заказчик нарушил ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Санкт-Петербургский Лифтовой Завод" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении указанного нарушения законодательства о закупках не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что данное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Заместитель председателя Комиссии УФАС |
Члены Комиссии УФАС |
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 апреля 2014 г. N 44-448/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2014