Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 марта 2014 г. N 44-149/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГКУ "Дирекция особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга" (далее - заказчик),
ООО "Охранная организация "Тайга Северо-Запад" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 5519 от 24.03.2014) на действия заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению соблюдения режима особой охраны особо охраняемых природных территорий (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 26.02.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200186714000003. Начальная (максимальная) цена контракта 19 600 298,38 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части отсутствия на официальном сайте текста запроса о разъяснении положений конкурсной документации и разъяснений положений конкурсной документации, а также в части установления начальной (максимальной) цены контракта с нарушением законодательства о закупках.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе в течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Анализ официального сайта показал, что заказчик 11.03.2014 разместил изменения в конкурсной документацию, изложив в новой редакции, однако по техническим причинам файл конкурсной документации в редакции от 26.02.2014 содержится в разделе "действующая редакция".
В связи с тем, что на официальном сайте в разделе "действующая редакция" размещено два файла конкурсной документации, заказчик 12.03.2014 опубликовал в разделе "разъяснения" официального сайта повторно конкурсную документацию в редакции от 11.03.2014 с целью уточнения файла действующей редакции конкурсной документации.
Представители заказчика сообщили, что в установленный конкурсной документацией срок обращений с запросами о разъяснении положений конкурсной документации не поступало.
Представитель заявителя не представил доказательств получения заказчиком каких-либо запросов о разъяснении положений конкурсной документации.
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заявитель указывает на недостоверность расчетов начальной (максимальной) цены контракта, указанного в приложении N 3 "Календарный план" к тому 4 конкурсной документации (проект государственного контракта).
В приложении N 3 "Календарный план" к тому 4 конкурсной документации (проект государственного контракта) в редакции от 26.02.2014 указано, что количество рабочих смен - 202, количество рабочих часов - 52914, начальная (максимальная) цена контракта - 19 600 298,38 руб.
В приложении N 3 "Календарный план" к тому 4 конкурсной документации (проект государственного контракта) в редакции от 11.03.2014 указано, что количество рабочих смен - 202, количество рабочих часов - 57762, начальная (максимальная) цена контракта - 19 600 298,38 руб.
Представители заказчика согласились с указанным несоответствием и сообщили, что при внесении изменений в конкурсную документацию допущена техническая ошибка, количество рабочих смен и часов, а также начальная (максимальная) цена контракта не изменяется при внесении изменений в конкурсную документацию.
Таким образом, при установленном несоответствии действующей редакции конкурсной документации заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является частично обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 50, 64, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Охранная организация "Тайга Северо-Запад" частично обоснованной в части доводов об установлении заказчиком начальной (максимальной) цены контракта с нарушением законодательства о закупках.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 марта 2014 г. N 44-149/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2014