Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 марта 2014 г. N 44-162/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Лучникова Р.В. - заместителя руководителя управления, заместителя
в присутствии представителей:
Северо-Западного таможенного управления (далее - Заказчик):
в отсутствии представителей:
ООО "Северо-Западная Компания" (далее - заявитель), уведомленных надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 5451 от 24.03.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию объектов Северо-Западного таможенного управления и относящихся к ним сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения прилегающей территории (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 17.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172100003014000017. Начальная (максимальная) цена контракта -2 996 814,00 рублей.
Заявитель обжалует действия заказчика в части утверждения документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В информационной карте документации об аукционе указано, что участник должен иметь лицензию на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Согласно п. 1 ст. 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о гостайне) в перечень сведений, составляющих государственную тайну, входят, в том числе, сведения о степени готовности, защищённости режимных и особо важных объектов.
В Указе Президента Российской Федерации от 30.11.95 N 1203 "Об утверждения Перечня сведений, отнесённых к государственной тайне" определено, что режимными объектами признаются такие объекты, на которых ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и для функционирования которых установлены специальные меры безопасности.
В соответствии со ст. 17 Закона о гостайне и Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с осуществлением сведений, составляющих государственную тайну с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путём получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Согласно пояснениям представителя заказчика, на объектах, где будут оказывать услуги, размещены отделы и службы, которые работают со сведениями, составляющими гостайну, по разным формам секретности, а помещения наделены статусом режимно-секретных, таким образом, исполнитель при оказании услуг будет иметь доступ к государственной тайне.
Таким образом, требование, установленное в документации об аукционе, о наличии у участника закупки лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не противоречит Закону о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о размещении заказов в предусмотренном Законом о размещении заказов порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции ООО "Северо-Западная Компания" имеет право обратиться в Санкт-Петербургское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.11 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, и к нему должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 66, 99, Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Северо-Западная Компания" необоснованной.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 марта 2014 г. N 44-162/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2014