Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 марта 2014 г. N 44-164/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5416 от 24.03.2014) на действия аукционной комиссии СПб ГБУЗ "Городская больница Святой преподобномученицы Елизаветы" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку офисного компьютерного оборудования для нужд СПб ГБУЗ "Елизаветинская больница" (извещение N 0372200277514000020) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200277514000020. Начальная (максимальная) цена контракта 6814550,00 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО "ЭКСПОЗНАК" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пояснениям представителя заказчика аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки ООО "ЭКСПОЗНАК", и отказала ей в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 18 информационной карты аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании.
Требования к техническим характеристикам товара установлены Заказчиком в приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе.
Анализ заявки с защищенным номером 6787626 показал, что заявка ООО "ЭКСПОЗНАК" не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе по следующим основаниям.
В заявке с защищенным номером 6787626 (ООО "ЭКСПОЗНАК") предложен к поставке монитор SAMSUNG 22 LED с яркостью матрицы: 300 кд/м2, время отклика: 2.
В ходе заседания Комиссии УФАС, представитель Заказчика пояснил, что при описании показателей Заявитель в своей заявке указал сведения, которые не соответствуют действительности. В доказательство своих доводов на заседании Комиссии УФАС Заказчиком было представлено письмо от официального дистрибьютора техники под торговой маркой "SAMSUNG" ООО "Самсунг Электноникс Рус Компани", в котором указано, что монитор SAMSUNG 22 LED с яркостью матрицы: 300 кд/м2, время отклика 2 компанией не выпускается.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, руководствуюсь п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, имела основания для отказа ООО "ЭКСПОЗНАК" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.03.2014 заявки с защищенными N 6788446 (ООО "Монитор Компани") и N 6788596 (ООО "Девайс") допущены к участию в аукционе в электронной форме.
Однако, анализ аукционной документации и заявок с защищенными N 6788446 и N 6788596 показал, что заявки обществ не соответствуют требованиям документации об аукционе, а именно: согласно п. 3 технического задания "Монитор 22" LED", Заказчиком установлено значение показателя "Яркость матрицы: не менее 300 кд/м2", однако заявки N 6788446 (ООО "Монитор Компани") и N 6788596 (ООО "Девайс") не содержат каких-либо сведений о яркости матрицы монитора.
Также заявка N 6788446 (ООО "Монитор Компани") не соответствует требованиям аукционной документации по позиции 5 МФУ тип 1. В соответствии с техническим заданием Заказчиком установлено, что вес МФУ должен быть не более 8,5 кг, однако в заявке N 6788446 (ООО "Монитор Компани") указано "вес 9,4 кг", что не соответствует требованиям аукционной документации. Следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном допуске заявок участников закупки с защищенными N 6788446 (ООО "Монитор Компани") и N 6788596 (ООО "Девайс") к участию в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКСПОЗНАК" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписании об устранении нарушения.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения закупки уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 марта 2014 г. N 44-164/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2014