Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 марта 2014 г. N 44-146/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ средняя общеобразовательная школа N 700 с углубленным изучением иностранных языков Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
ООО "Антания" (далее - заявитель): ;
рассмотрев жалобу ООО "Антания" (вх. N 5473 от 24.03.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку аппаратно-программного комплекса "Учебный класс" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 01.03.2014, номер извещения 0372200133014000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 500 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Антания" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.03.2014 заявка ООО "Антания" была отклонена с формулировкой: "характеристики предлагаемого участником товара не соответствует Техническому заданию, а именно: Чипсет материнской платы AMD 760G - требуется чипсет Intel H61; AMD Athlon II X2 270 - требуется Intel".
В соответствии с п. 9.2. Технического задания документации об аукционе все содержащиеся в техническом задании и Спецификации товарные знаки сопровождаются словами "или эквивалент". Эквивалентность товара определяется в соответствии с требованиями и показателями, изложенными в Спецификации.
В приложении N 2 "Спецификация товара" к Техническому заданию документации об аукционе заказчиком установлены следующие требования к товару: "Чипсет материнской платы Intel H61".
Анализ заявки ООО "Антания" (защищенный номер 6830046) показал, что по данной позиции участником закупки был предложен чипсет материнской платы AMD 760G, который является эквивалентом указанного Заказчиком чипсета.
Также Заказчиком установлены требования: "процессор не ниже Intel Core-i3" и установлен параметр эквивалентности: "частота работы процессора, не менее 3,35 ГГц". Заявителем по данной позиции был предложен процессор AMD Athlon II X2 270 с частотой работы процессора 3,4 ГГц, что также отвечает требованиям Заказчика.
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонило заявку ООО "Антания", в чем усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Антания" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 марта 2014 г. N 44-146/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2014