Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 мая 2014 г. N 44-488/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБУЗ "Санкт-Петербургский клинический научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи (онкологический)" (далее - Заказчик):,
ОАО "ЭХМЗ" (далее - заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 8451 от 24.04.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку противогазов и комплектов индивидуальных медицинских гражданской защиты (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 18.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200277314000266. Начальная (максимальная) цена контракта -2 413 137,42 рублей.
В жалобе ОАО "ЭХМЗ" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В пункте 4.2.1 технического задания установлено, что товары должны соответствовать технически условиям, например, по позиции "Противогаз ГП-9" указано следующее: "качество поставляемого товара подтверждается протоколом испытаний на противогаз гражданский ГП-9 (ТУ 7821-099-00149392-2007)".
В соответствии с ГОСТ 2.114-95 технические условия (ТУ) являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции, то есть определенный номер технического условия соответствует продукции только одного производителя.
Также Комиссией УФАС установлено, что у противогазов, соответствующих ТУ 7821-099-00149392-2007, существует только один производитель - ОАО "АРТИ-Завод".
Таким образом, указание на техническое условие в документации об аукционе влечёт за собой ограничение количества участников закупки, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "ЭХМЗ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с его выдачей по делу N44-487/14.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 мая 2014 г. N 44-488/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014