Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 мая 2014 г. N 44-462/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 8455 от 24.04.2014) на действия конкурсной комиссии заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания больных, находящихся на лечении в стационаре с 01.05.2014 по 31.12.2014 года (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 25.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200131714000054. Начальная (максимальная) цена контракта -44 206 002,41 рублей.
В жалобе ООО "Уикенд-130" указывает на то, что конкурсной комиссией Заказчика нарушены положения Закона о контактной системе при проведении процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления конкурных заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
1. Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В конкурсной документации заказчиком установлены два критерия: "Цена договора", "Квалификация участника".
Учитывая вышеизложенное, поскольку в данном случае Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию оценки заявок "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", отсутствует основания для рассмотрения жалобы и признания ее обоснованной. Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе 0372200131714000054-П2 от 18.04.2014 заявки ООО "ОМС-СПб Кейтринг" и ЗАО "Комбинат питания" были признаны надлежащими, в связи с тем, что они соответствовали требованиям конкурсной документации.
Анализ заявок ООО "ОМС-СПб Кейтринг" и ЗАО "Комбинат питания" показал, что в них не содержаться сведения об отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов. Требование об отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов было установлено Заказчиком в конкурсной документации.
Таким образом, в рассматриваемых действиях конкурсной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, в части неправомерного допуска заявок несоответствующих требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации.
В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.
3. В соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению от 25.04.2014 исх. N 7829, направленному Санкт-Петербургским УФАС России сторонам, Заказчику было предписано обязательное требование о приостановки заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Однако, данное требование контролирующего органа Заказчиком не исполнено, что является нарушением ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Анализ официального сайта показал, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещен в единой информационной системе 21.04.2014. Следовательно, контракт Заказчиком может быть заключен не ранее 02.05.2014. Однако, в ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика сообщил, что контракт заключен Заказчиком 01.05.2014.
Таким образом, контракт заключен Заказчиком ранее, чем через десять дней, что является нарушением ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 53, 54, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Уикенд-130" частично обоснованной в части доводов об неправомерном допуске заявок несоответствующих требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе
3. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 2 ст. 54, ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушений не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика и членов его комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 мая 2014 г. N 44-462/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014