Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 мая 2014 г. N 44-483/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 60 Пушкинского района" (далее - Заказчик):;
ООО "Отделочное Управление" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8628 от 25.04.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ЦСО поликлинического отделения N 66 СПб ГБУЗ "городская поликлиника N 60 Пушкинского района" по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, Московская ул., д. 15 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 25.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200014014000041. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 730 435,00 рублей.
В жалобе ООО "Отделочное управление" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
В п. 3.1.3 Части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).
Анализ заявки с порядковым номером 4 (защищенный N 7136212, ООО "Отделочное управление") показал, что участником закупки по позиции 23 "Тройники кан. пвх тип 3" был предложен товар с противоречивыми сведениями, а именно по показателю 8 "Толщина стенки" указано: "1) 2,2 мм для диаметра 110 мм 2) 1,8 мм для диаметра 50 мм", а по показателю 9 "Диаметры условного прохода" значение составляет: "1)100 мм 2)50 мм". Комиссия УФАС пришла к выводу, что заявка участника содержит сведения, относящиеся к одной и той же характеристике (диаметр условного прохода), однако противоречащие друг другу, что не позволяет Заказчику идентифицировать предлагаемый товар. Следовательно, Заявка ООО "Отделочное управление" содержит недостоверные сведения, и правомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, доводы жалобы признаны несостоятельными.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 данной статьи предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки Заказчику необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Документация об аукционе содержит ряд некорректно сформулированных требований к товарам. Например, по позиции 121 "Решетки вентиляционные жалюзийные тип 4" Приложения N 3 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющего определить соответствие потребностям Заказчика" к Техническому заданию документации об аукционе к показателю ширины вентиляционной решетки Заказчиком установлено требование "не более 155 и менее 145 мм", т.е. требование к значению показателя продублировано. Комиссия УФАС считает, что данная формулировка требований к показателям товара носит необъективный характер описания объекта закупки и увеличивает вероятность ошибки при заполнении участником закупки заявки на участие в аукционе. Данный вывод подтверждается сведениями протокола рассмотрения первых частей заявок N 2244/84 от 22.04.2014, согласно которому заявка с защищенным номером 7136212 была отклонена от участия в аукционе, в том числе, в связи с несоответствием значения показателя ширины вентиляционной решетки предложенного участником закупки товара (150 мм) требованиям документации об аукционе. Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также по некоторым позициям Заказчиком установлены значения показателей, несоответствующие государственным стандартам. Например, по позиции 5 "Листы гипсокартонные гкл тип 2" Приложения N 3 к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Минимальное значение разрушающей нагрузки при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (l = 350 мм) для образцов поперечных - не менее 10,5 Н". При этом к данному товару документацией установлено требование о его соответствии ГОСТ 6266-97.
Согласно ГОСТ 6266-97 "Листы гипсокартонные. Технические условия" допускается измерение значения показателя разрушающей нагрузки при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (l = 350 мм) для поперечных образцов, как в кгс так и в Н, однако при этом, в случае измерения данного показателя в Н, значение данного показателя должно быть "не менее 105 Н", т.е. Заказчиком установлено требование к значению показателя выходящее за рамки, установленные государственным стандартом, в чем усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Анализ документации об электронном аукционе, в том числе Части II "Информационная карта аукциона" и Приложения N 3 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющего определить соответствие потребностям Заказчика" к Техническому заданию документации об аукционе показал, что помимо видов значений показателей, предусмотренных ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик установил еще два вида значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, а именно: показатели, для которых указаны варианты значений и показатели, которые определяются диапазоном значений. Так, например, по п. 80 "Провода силовые тип 3" Заказчиком для показателя "Классы проводящей жилы" установлены варианты значений "1 или 2 или 3 или 4", по позиции 81 "Соединитель крестовой" для показателя "Промежуточная пластина" установлены варианты "присутствует или отсутствует" и др.
Представителем Заказчика не было дано пояснений об обосновании необходимости использования данных значений показателей.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об аукционе видов значений показателей, не предусмотренных Законом о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Отделочное управление" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 мая 2014 г. N 44-483/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014