Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 мая 2014 г. N 44-474/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Санкт-Петербургское ГКУ "Жилищное агентство Петроградского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик): ;
ООО "Отделочное Управление" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8629 от 25.04.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту жилых помещений, являющихся собственностью Санкт-Петербурга по адресу: Кронверская ул., д. 29/37, кв. 174 для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2014 г. (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200044214000022. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 880 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Отделочное управление" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик считает жалобу обоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N 0372200044214000022-1 от 24.04.2014 заявка с защищенным номером 7132203 (заявка ООО "Отделочное управление") была отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67, поскольку по позиции 27 "Раствор готовый" участником закупки было указано значение показателя максимальной фракции заполнителя не соответствующее установленному Заказчиком государственному стандарту.
Анализ документации об аукционе показал следующее.
В Приложении N 3 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации об аукционе по позиции 27 "Раствор готовый" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Раствор должен соответствовать ГОСТ 28013-98. Раствор должен быть предназначен для проведения кладочных работ, а так же для процесса цементных стяжек полов. Максимальная фракция заполнителя, должна быть менее 3,0 мм и более 1,2 мм".
В соответствии с ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" значение показателя наибольшей крупности зерен заполнителя раствора для проведения кладочных работ должна быть не более 2,5 мм, следовательно, государственным стандартом допускается применение меньшей фракции заполнителя.
Анализ заявки с защищенным номером 7132203 (заявка ООО "Отделочное управление") показал, что по позиции 27 "Раствор готовый" участником закупки предложен товар с характеристикой: "Максимальная фракция заполнителя 1,5 мм", т.е. данное значение соответствует ГОСТ 28013-98 и отвечает требованиям, установленным Заказчиком, следовательно, отклонение заявки участника по данному основанию не обосновано.
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки размещения закупки установлено, что документация об аукционе, а именно Приложение N 3 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию содержит некорректно составленные и противоречивые сведения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 данной статьи предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки Заказчику необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Так, например, по позиции 25 "Портландцемент" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Портландцемент должен соответствовать согласно ГОСТ 10178-85. Предел прочности при изгибе в возрасте 3 сут. должен быть менее 0,5 МПа. Предел прочности при сжатии в возрасте 3 сут. должен быть менее 0,6 МПа".
В соответствии с ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия" минимальное значение предела прочности при изгибе в возрасте 3 сут. составляет 3,4 МПа, а минимальное значение показателя при сжатии в возрасте 3 сут. составляет 21,5 МПа, следовательно, установленное Заказчиком требование противоречит государственному стандарту.
По позиции 27 "Раствор готовый" Заказчиком установлены требования к товару: "Раствор должен соответствовать ГОСТ 28013-98. Раствор должен быть предназначен для проведения кладочных работ, а так же для процесса цементных стяжек полов. Максимальная фракция заполнителя, должна быть менее 3,0 мм и более 1,2 мм".
ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" установлено, что значение показателя наибольшей крупности зерен заполнителя раствора для проведения кладочных работ должна быть не более 2,5 мм, то есть при описании объекта закупки Заказчиком установлено требование к значению показателя, которое выходит за рамки, установленные государственным стандартом.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении путем аннулирования данной закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Отделочное управление" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках путем аннулирования данной закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его аукционной комиссии.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 мая 2014 г. N 44-474/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014