Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 мая 2014 г. N 44-486/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "НеваПрос" (далее - Заявитель):;
в отсутствие представителей:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение "Лицей искусств "Санкт-Петербург" (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8714 от 28.04.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения центрального холла, входной зоны, замене оконных блоков, отмостки, приямков в здании по адресу: ул. Доблести, д. 34, лит. А. Выполнение работ по текущему ремонту коридоров 3-го этажа и классов N 320, 321, 322, 323, 324, 325 в здании по адресу: ул. Доблести, д. 34, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.03.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200148514000001. Начальная (максимальная) цена контракта 9 886 388,94 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика, в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Информация, изложенная в жалобе, а также представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 данной статьи Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с вышеуказанными требованиями, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Анализ документации об аукционе показал следующее. В форме "Требования к конкретным показателям товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Техническая часть аукционной документации части 2)" по ряду позиций Заказчиком установлены варианты значений показателей. Так, например, по позиции 4 "Шпатлевка тип 1" к показателю "Состав" предложены варианты значений: "Воднодисперсионный, или поливинилацетат, или алкидная смола, или нитроцеллюлоза". Также варианты значений показателей установлены по позициям 6 "Шпатлевка тип 2", 7 "Лак", 8 "Стеклообои", 10 "Краска тип 2", 12 "Купорос медный", 13 "Гидроизоляция на цементной основе", 17 "Плитка тип 1" и др.
Также было установлено, что по ряду позиций формы "Требования к конкретным показателям товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Техническая часть аукционной документации части 2)" Заказчиком установлены диапазоны значений показателей. Например: по позиции 1 "Штукатурная смесь тип 1" указаны следующие требования: "Количество воды затворения на 1 кг смеси в диапозоне конкретных значений с нижним пределом не выше 0,2 и верхним пределом менее 0,22 л". Аналогичные требования к значениям показателей установлены по позициям 2 "Штукатурная смесь тип 2", 4 "Шпатлевка тип 1", 5 "Шпаклевка тип 1", 6 "Шпаклевка тип 2", 9 "Краска тип 1", 10 "Краска тип 2" и др.
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что при описании объекта закупки и установлении требований к конкретным показателям товара, используемого при проведении работ, Заказчиком помимо видов значений показателей, предусмотренных Законом о контрактной системе, были использованы еще два вида значения показателей, а именно: показатели, для которых указаны варианты значений и показатели, которые определяются диапазоном значений, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, а жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НеваПрос" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 мая 2014 г. N 44-486/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014