Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 мая 2014 г. N 44-458/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя Санкт-Петербургское ГБОУ ДОД "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по футболу "Зенит" (далее - Заказчик):
в присутствии представителя ООО "ЕвроСпецСервис" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу ООО "ЕвроСпецСервис" (далее - Заявитель) (вх. N 8809 от 29.04.2014) на действия конкурсной комиссии Санкт-Петербургского ГБОУ ДОД "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по футболу "Зенит" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания учащихся СПб ГБОУ ДОД "СДЮСШОР по футболу "Зенит" на летних учебно-тренировочных сборах в 2014 году среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение N 0372200097614000001) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200097614000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 071 308,00 рублей.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии, выразившиеся в неправомерном отклонении конкурсной заявки Заявителя от участия в конкурсе с ограниченном учсатии.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При проведении предквалификационного отбора заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия заявки требованиям конкурсной документации, а именно не были предоставлены документы подтверждающие наличие опыта оказания аналогичных услуг за каждый из предшествующих трех лет.
В соответствии с ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе, п. 20 информационной карты конкурсной документации в состав заявки на участие в конкурсе в подтверждение соответствия п. 3 ч. 2 ст.31, ч. 6 ст. 56 Закона N 44-ФЗ участником закупки должны быть предоставлены в составе заявки копии ранее исполненных контрактов, договоров и актов выполненных работ, наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на оказание услуг общественного питания в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательных учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право, заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
Заявителем указанные контракты и акты выполненных работ предоставлены Заказчику в полном объеме.
Таким образом, Конкурсная комиссия Заказчика допустила нарушение ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе выразившее в неправомерном отклонении заявки ООО "ЕвроСпецСервис" в допуске к участию в конкурсе с ограниченным участием.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 56, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕвроСпецСервис" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать конкурсной Комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 мая 2014 г. N 44-458/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014