Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 мая 2014 г. N 44-475/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБОУ школа-интернат N 357 среднего (полного) общего образования с углубленным изучением физической культуры Приморского района Санкт-Петербурга "Олимпийские надежды" (далее - заказчик);
ООО "Активстрой" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 8716 от 28.04.2014) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на комплексное обеспечение продуктами питания (поставка, хранение, перевозка до пункта назначения, погрузо-разгрузочные работы, очистка и санитарная обработка транспортных средств) детского оздоровительного лагеря (далее - аукцион) (закупка N 0372200236114000007), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.04.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200236114000007. Начальная (максимальная) цена контракта 7 984 399,34 руб.
Заявитель обжалует положения документации об аукционе, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
1. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На стр. 39 Части II "Информационная карта аукциона" указана следующая информация:
"1. Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе 18.04.2014 г. 2. Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе 30.04.2014 г".
Вместе с тем, датой окончания подачи заявок является 06.06.2014 г.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало,
Учитывая изложенное, датой окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе должно являться 01.05.2014 г.
Таким образом, Заказчик нарушил ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На стр. 39 Части II "Информационная карта аукциона" указаны требования к содержанию, составу (I часть и II часть) заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению: "Участник закупки готовит и подает заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями пунктов 3.1 - 3.4 раздела 3 Части I документации об аукционе".
Однако раздел 3 Части I документации об аукционе содержит только требования к содержанию и составу заявки, кроме того, п. 3.1.1 раздела 3 гласит: "Участник электронного аукциона подает заявку на участие в аукционе в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона в соответствие с инструкцией по ее заполнению, указанной в Информационной карт аукциона".
Таким образом, инструкция по заполнению заявок в составе аукционной документации отсутствует.
Соответственно, Заказчиком допущено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе,
Ст. 31 Закона о контрактной системе установлены требования к участникам закупки.
В данных положениях отсутствуют требования о поставке товара, выполнении работ, оказании услуг участниками закупки лично, т.е. без привлечения соответственно субпоставщиков, субподрядчиков, соисполнителей.
Однако Заказчиком, в п. 2.2 Проекта договора Части IV установлено следующее требование: "Поставщик не вправе при исполнении настоящего договора привлекать к исполнению третьих лиц".
Требование об оказании услуг лично, без привлечения третьих лиц, не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик нарушил требование ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Ч. 3 "Проекта договора", размещенного Заказчиком в Части IV аукционной документации, содержит положения о приемке товара.
При этом ни часть 3, ни Проект договора в целом не содержат информации о сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги, сроках оформления результатов такой приемки.
При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
5. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы, Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде Фиксированной суммы, определенной в порядке, Установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Положения об ответственности сторон содержатся в ч. 6 Части IV "Проект договора".
В данной части отсутствует информация о размере штрафа, начисляемого в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств.
При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 4 ст. 34 (ч. 5 ст. 34) Закона о контрактной системе.
6. В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
В "Проекте договора", размещенного в Части IV аукционной документации, отсутствуют обязательные сведения о сроках возврата Заказчиком Исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Соответственно, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
7. П. 8.4 части IV "Проекта договора" документации об аукционе установлено: "Договор составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон". Из содержания указанного пункта не следует возможность заключения договора на бумажном носителе. Таким образом, указанные формулировки не свидетельствует о необходимости заключения договора на бумажном носителе.
Следовательно, довод заявителя об установлении Заказчиком необходимости заключения контракта на бумажном носителе не находит своего подтверждения.
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
На заседание Комиссии УФАС не представлены сведения о том, что выявленные нарушения ч. 4 ст. 65, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе повлияли на результаты проведения аукциона. В связи с этим Комиссия УФАС приняла решение о выдачи предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе только в части проекта договора, заключаемого по итогам проведения аукциона.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 22, 31, 33, 34, 64, 65, 96, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прайм Инжиниринг" частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 4 ст. 65, п. 2 ч. 1 ст. 64 ч. 6 ст. 31, ч. 13 ст. 34, ч. 4 ст. 34 (ч. 5 ст. 34), ч. 27 ст. 34, Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 мая 2014 г. N 44-475/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014