Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 мая 2014 г. N 44-476/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" (далее - Заказчик),
ЗАО "ЭНЕРГОПРОММОНТАЖ" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8862 от 28.04.2014) на действия СПб ГКУ "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на строительство устройств художественной подсветки зданий и сооружений по объекту: "Московский пр. от пл. Московские ворота до Бассейной ул., 3 этап (Московский пр., дома N164, 166, 168, 170, 172, 176, 178, 180, 182, 184, 186)" (закупка N 0372200006914000009), а также в резульлтате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 28.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200006914000009. Начальная (максимальная) цена контракта 42 005 489,34 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе в части неправомерного признания ЗАО "ЭНЕРГОПРОММОНТАЖ" уклонившимся от заключения контракта по итогам проведения аукциона.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2014 года, размещенному на сайте www.zakupki.gov.ru, победителем аукциона признан участник электронного аукциона - ЗАО "ЭНЕРГОПРОММОНТАЖ" (ИНН 7709898147; КПП 770901001109004, г. Москва, Тетеринский переулок, д.12, стр.2).
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Участник размещения заказа - ЗАО "ЭНЕРГОПРОММОНТАЖ" - направил заказчику через оператора электронной площадки документ об обеспечении исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии от 11.04.2014 N 140408/0372200006914000009, выданной АКБ "Военно-Промышленный Банк" (ЗАО).
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Руководствуясь п. 8.3.14 части I документации об аукционе банковская гарантия должна соответствовать требованиям статей 368-379 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно пп. 3 п. 8.3.12 части I документации об аукционе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении, документации о закупке.
На основании указанных пунктов документации Заказчиком были сформированы замечания к банковской гарантии от 11.04.2014 N 140408/0372200006914000009, выданной АКБ "Военно-Промышленный Банк" (ЗАО), а именно:
"1. В преамбуле исключить из текста банковской гарантии (предпоследняя строка) слово "открытого".
2. В пункте 1.4. банковской гарантии:
- в первом предложении необходимо указать момент вступления в силу банковской гарантии - "со дня ее выдачи"; - остальной текст указанного пункта исключить. Изложить п.1.4. в следующей редакции: "Гарантия вступает в силу со дня ее выдачи и действует по "28" февраля 2016 года включительно".
3. Пункт 1.5. банковской гарантии исключить.
4. В пункте 2.2. банковской гарантии во втором предложении текст "_должно быть вручено непосредственно уполномоченному представителю Гаранта по адресу, указанному в п.3.6. настоящей Гарантии" необходимо изложить в новой редакции в связи с нахождением Бенефициара и Гаранта в различных субъектах Российской Федерации и противоречием указанной формулировки нормам гражданского кодекса РФ (ст. 376).
5. В пункте 2.3. банковской гарантии исключить второе предложение.
6. В пункте 2.5. банковской гарантии:
- второе предложение изложить в следующей редакции: "К требованию должны быть приложены копии указанных ниже документов:";
- относительно перечня требуемых документов из указанного пункта банковской гарантии:
6.1. При наличии формулировки "документов, подтверждающих факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями Контракта" срок действия банковской гарантии должен быть на весь гарантийный срок по государственному контракту в соответствии с п.4.2.36 контракта - 5 лет (и превышать данный срок на 1 месяц).
6.2. При наличии формулировки "платежного поручения, подтверждающего перечисление Бенефициаром аванса Принципалу, с отметкой банка Бенефициара_" (далее по тексту), необходимо учитывать условия п.3.11. государственного контракта о том, что банковская гарантия, обеспечивающая возврат авансового платежа, должна отвечать требованиям, установленным в приложении N 6 к Постановлению Правительства СПб N 1435 от 20.10.2010 года.
6.3. Текст "выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Бенефициара с датой выдачи не ранее чем за 14 (четырнадцать) дней до момента предоставления требования Гаранту" исключить.
7. В пункте 2.6. банковской гарантии первое предложение необходимо привести в соответствие со ст. 377 Гражданского кодекса РФ, исключив фразу "_в пределах суммы требования Бенефициара".
8. В пункте 3.5. банковской гарантии второе предложение изложить в следующей редакции: "Споры по Гарантии подлежат рассмотрению в Арбитражном суде города Санкт-Петербурга и Ленинградской области"" и т.д.
ЗАО "ЭНЕРГОПРОММОНТАЖ", в предусмотренный Законом о контрактной системе срок, не представил Заказчику надлежащим образом оформленный документ об обеспечении исполнения контракта в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Согласно п. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного, Заказчик, руководствуясь п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, правомерно отказал Заявителю в принятии банковской гарантии от 11.04.2014 N 140408/0372200006914000009, выданной АКБ "Военно-Промышленный Банк" (ЗАО) и в силу ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе признан уклонившимся от заключения государственного контракта.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 45, 70, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "ЭНЕРГОПРОММОНТАЖ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 мая 2014 г. N 44-476/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014