Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 апреля 2014 г. N 44-177/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
в присутствии представителей:
Местной администрации муниципального образования города Сестрорецка (далее - Заказчик):
ООО "Садово-парковое хозяйство НЕВСКОЕ" (далее - заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 5550 от 25.03.2014) на действия котировочной комиссии заказчика при определении поставщика путем проведения запроса котировок на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок, мусора на территориях, расположенных в пределах границ МО г. Сестрорецка в 2014 году (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 07.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300005114000003. Начальная (максимальная) цена контракта -499 711,40 рублей.
В жалобе ООО "Садово-парковое хозяйство НЕВСКОЕ" указывает на неправомерные действия котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся:
- в необоснованном отклонении котировочной заявки заявителя;
- в нарушении порядка рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- в наличии недостоверной информации в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
1. В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В форме котировочной заявки, установленной в извещении указано, что к котировочной заявки должны быть приложены документы, подтверждающие право на получение преимуществ или копии таких документов (при предоставлении преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, при этом в самой форме котировочной заявки указана форма декларации принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Котировочная заявка ООО "Садово-парковое хозяйство НЕВСКОЕ" содержит декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства при этом другие дополнительные документы подтверждающие принадлежность заявителя к субъектам малого предпринимательства отсутствуют.
По мнению Комиссии УФАС, декларация заявителя о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства, содержащаяся в котировочной заявки, является документом, подтверждающим его право на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях котировочной комиссии заказчика усматривается нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, выразившееся в отклонение котировочной заявки заявителя.
Следовательно, данный довод жалобы заявителя является обоснованным.
2. Доводы заявителя о нарушении котировочной комиссией заказчика порядка рассмотрения и оценки котировочных заявок и наличие недостоверной информации в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях котировочной комиссии заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 30, 73, 78, 99, Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Садово-парковое хозяйство НЕВСКОЕ" частично обоснованной в части доводов о необоснованном отклонении котировочной заявки заявителя.
2. Признать в действиях котировочной комиссии заказчика нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать котировочной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 апреля 2014 г. N 44-177/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2014