Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2014 г. N 2-57-1638/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Заместителя председателя - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.,
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Лысовой Н.А.,
при участии представителей Департамента строительства города Москвы - Акчуриной К.Г.; Департамента города Москвы по конкурентной политике: Кораблева В.С.; ООО "РК-телеком" - Ефремовой Л.Ю.; представителя заинтересованной организации ООО "Юнител Групп" - Сумовского А.С.,Маликовой Н.В., Гороховой Е.Н.,
рассмотрев жалобы ООО "РК-телеком" на действия государственного заказчика - Департамента строительства города Москвы при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Автоматизированная система коммерческого учета энергоресурсов (АСКУЭПР) ГУП "Мосгортранс". Шкаф УСПД. Узел учета электроэнергии 0,4 кВ. Узел учета электроэнергии 6-10 кВ. (без конкретных адресов). 2-й пусковой комплекс" (Заказ N0173200001413001498) в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "РК-телеком" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Автоматизированная система коммерческого учета энергоресурсов (АСКУЭПР) ГУП "Мосгортранс". Шкаф УСПД. Узел учета электроэнергии 0,4 кВ. Узел учета электроэнергии 6-10 кВ. (без конкретных адресов). 2-й пусковой комплекс" (Заказ N0173200001413001498).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "РК-телеком" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/8570 от 31.03.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N0173200001413001498 от 20.03.2014 (далее - Протокол N0173200001413001498) Заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений представленных в заявке участника размещения заказа (Заявка N6708409) требованиям аукционной документации, а также непредоставления сведений по товарам "выключатель автоматический" (п.12), "провод" (п.15).
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Форме 2 аукционной документации содержатся максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться товаров, в частности, по товару "выключатель автоматический" (п.12) Заказчиком установлен требуемый показатель "предельная коммуникационная способность" и требуемым значением "более 4,0 кА".
В том числе, в технической части аукционной документации по товару "провод" (п.15) определена требуемая "группа горючести выше Г1".
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя установила, что в заявке на участие участник размещения заказа предлагает к использованию при выполнении работ товар "выключатель автоматический" с значением по показателю предельная коммуникационная способность "более 4,0 кА".
При этом, по мнению Заказчика, показатель "предельная коммуникационная способность" данного товара является конкретным показателем и должен быть представлен в виде конкретного значения.
Вместе с тем, согласно данным, указанным в паспорте "РОСС CN.ME 77.B08158 от 24.12.2012" выключателя автоматического модели "ВА-101 1 п 6А С" для выключателя номинальная отключающая способность и рабочая отключающая способность составляют 4,5 кА.
При этом, параметр "Предельная коммутационная способность" в данном паспорте "выключателя автоматического" модели "ВА-101 1 п 6А С" отсутствует.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, что такой показатель является конкретным значением.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника размещения заказа по товару "выключатель автоматический" (п.12) соответствует требованиям к техническим и функциональным характеристикам, установленным в технической части аукционной документации.
Одновременно, участник размещения заказа предлагает к использованию при выполнении работ по предмету контракта товар "провод" (п.15) группы горючести "Г2", что отвечает требованиям заявленным Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске Участнику размещения заказа к участию в Аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии, Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в данном аукционе по основанию, изложенному в Протоколе N0173200001413001498 неправомерно и нарушает ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
2. Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Протокола N0173200001413001498 допущены заявки с порядковыми номерами NN 6708697, 6709658.
В Форме 2 содержатся необходимые максимальные и минимальные значения и показатели, значения которых не могут изменяться требуемых при выполнении работ товаров, в частности по товару "Электросчетчик для сети НН" (п.1) установлено: "Максимальный ток менее 6 А".
Вместе с тем, при изучении заявок NN6708697, 6709658 Комиссией Управления установлено, что в составе первых частей заявок участники размещения заказа выразили согласие и указали следующие характеристики товаров, предлагаемых при выполнении работ: "- п. 1 заявок "Электросчетчик для сети НН" - "Максимальный ток 8 А".
При этом данными участниками размещения заказа указан товарный знак прелагаемого при выполнении работ оборудования: "Меркурий 230 ART-03 PQCSIDN ООО "НПК Инкотекс"".
Вместе с тем, согласно документам, представленным сторонами в ходе заседания Комиссии Управления, значение номинального (максимального) тока для счетчика Меркурий 230 ART-03 PQC(R)SIDN составляет "5(7,5) А".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о представлении недостоверных сведений в составе первых частей заявок NN6708697, 6709658 по позиции "Электросчетчик для сети НН".
Согласно ч. 4 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае представления недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика принято неправомерное решение о соответствии заявок NN6708697, 6709658 требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и о признании их участниками Аукциона, что нарушает положения ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Кроме того, согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе заседания Комиссии Управления представитель ООО "РК-телеком" пояснил, что под установленные в позиции 1 "Электросчетчик для сети НН" аукционной документации характеристики подходит исключительно электросчетчик для сети НН "Меркурий 230 ART-03 PQCSIDN" производителя ООО "НПК Инкотекс" за исключением позиции "Максимальный ток", в то время как совокупности указанных характеристик не соответствует ни один из товаров предлагаемых на рынке.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, а так же не представил документы, подтверждающие наличие эквивалентного оборудования в совокупности вышеуказанных требований отвечающим характеристикам, установленным Заказчиком в аукционной документации за исключением электросчетчика для сети НН "Меркурий 230 ART-03 PQCSIDN" производителя ООО "НПК Инкотекс".
Таким образом, в нарушение требований ч. 3.1 ст. 34, ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация содержит требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что при становлении требований к материалам в технической части аукционной документации нарушены положения ч.1 и ч.4 ст.41.6, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов поскольку указанные характеристики вводят в заблуждение участников размещения заказа и не позволяют сформировать предложение в составе заявки отвечающее потребностям государственного Заказчика, что ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РК-телеком" на действия (бездействие) Департамент города Москвы по конкурентной политике обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9, ч. 3.1 ст. 34, п.1 ч.1 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Государственному Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как Предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Юнител Групп" по делу N2-57-1662/77-14 от 04.04.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2014 г. N 2-57-1638/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2014