Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 апреля 2014 г. N 2-57-1629/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа - Мурашова В.О.,
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" - Болотова Я.А.; в отсутствии представителей ООО "Красивый Двор" (уведомлены письмом исх.NМГ/8571 от 31.03.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Красивый Двор" на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" при проведении электронных аукционов на право заключения контрактов (Заказ N0373200018814000030, N0373200018814000091, N0373200018814000028, N0373200018814000033, N0373200018814000040, N0373200018814000053, N0373200018814000029), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Красивый Двор" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения контрактов (Заказ N0373200018814000030, N0373200018814000091, N0373200018814000028, N0373200018814000033, N0373200018814000040, N0373200018814000053, N0373200018814000029).
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно:
1) включение в Форму 2 аукционной документации материалов, использование которых не предусмотрено сметной документацией при выполнении работ;
2) описание закупок с указанием прописью числовых значений показателей товаров;
3) отсутствие в аукционных документациях расчетов с обоснованием начальных (максимальных) цен контрактов;
4) требования к техническим и функциональным характеристикам по показателю "тип электрода";
5) порядок чтения предлога "или" в части требуемых характеристик по показателю "максимальный линейный размер поры или шлакового включения".
1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п.2 ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе в план-график включается информация в отношении каждой закупки наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.
Установлено, что согласно Извещениям о проведении данных электронных аукционов предметом закупок является оказание услуг по содержанию зеленых насаждений.
В жалобе Заявитель указывает, что в техническую часть аукционной документации Заказчиком включены материалы, не относящиеся к работам необходимым к выполнению согласно проектно-сметной документацией, в частности "кислород технический", "пропан-бутан газообразный", "сталь полосовая", "сталь круглая", "сталь листовая оцинкованная", "электроды".
Согласно п.5 Технического задания аукционных документаций объем оказываемых услуг указан в соответствии с сметной документацией.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Форме 2 документаций о проведении электронных аукционов в число товаров необходимых к использованию при выполнении работ Заказчиком включены товары такие, как "кислород технический", "пропан-бутан газообразный", "электроды".
При этом, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика затруднился пояснить в каком объеме и при выполнении каких именно работ по предмету контрактов необходимо использование данных материалов.
Вместе с тем, указанные химические вещества, в частности "кислород технический", "пропан-бутан газообразный", "электроды" являются расходными материалами, а не объектами закупок N0373200018814000030, N0373200018814000091, N0373200018814000028, N0373200018814000033, N0373200018814000040, N0373200018814000053, N0373200018814000029.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что документации об электронные аукционах, утвержденные Заказчиком содержат неправомерные требования к материалам, не относящимся к предмету закупок, что в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе может повлечь к ограничению количества участников размещения заказа.
2. На заседании Комиссии Управления, установлено что Форма 2 аукционных документаций в нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе содержит требования к техническим и функциональным характеристикам товаров используемых при оказании услуг с применением не стандартных показателей описания закупки.
В частности, в технической части аукционных документаций числовые значения требуемых характеристик к товарам необходимым к использованию при оказании услуг указаны Заказчиком прописью, что не является общепринятой терминологией, так требуемый показатель "сутки" установлен Заказчиком следующим образом: "от шести целых нуля десятых", "менее одной целой нуля десятых".
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в аукционных документациях содержатся аналогичные неправомерные требования к техническим и функциональным характеристикам товаров используемых при оказании услуг, так по требуемому показателю "гарантийный срок хранения масла фасованного со дня выработки" Заказчиком установлено значение; "от шестидесяти целых нуля десятых сутки".
Частью 2 ст.33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что техническая часть документаций об электронных аукционах содержит неправомерные требования к техническим и функциональным характеристикам по товарам используемым при оказании услуг, выразившиеся в нестандартном способе описания закупки, что нарушает п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и в нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе препятствует определению соответствия закупаемых услуг требования аукционных документаций.
3. Согласно п.1 ч.3 ст.18 Закона о контрактной системе при формировании плана-графика обоснованию подлежит начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.4 ч.9 ст.22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения нескольких методов, в числе которых проектно-сметный метод.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в силу п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.3 ст.18 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит сметную документацию по предмету указанных электронных аукционов, в том числе в ходе рассмотрения жалобы представителем Заказчика представлены расчеты начальных (максимальных) цен контрактов.
Вместе с тем, локальная смета является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что документация об электронных аукционах содержит обоснования начальных (максимальных) цен контрактов в соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводам Заявителя требования к характеристикам Формы 2 аукционных документаций содержат показатель "тип электрода" с требуемым значением "сорок два и пятьдесят и сорок шесть "Э", что не соответствует техническим условиям ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 2246-70.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлен ГОСТ 9467-75, который регламентирует, что электроды бывают типа Э42, Э46, Э50.
Частью 9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, жалоба Заявителя не содержит документов и сведений, подтверждающих, что в Форме 2 аукционной документации Заказчиком установлены требования к техническим и функциональным характеристикам товара не имеющегося в продаже, не соответствующего требованиям ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 2246-70.
5. Кроме того, в жалобе Заявителя не представлено доказательств, каким образом применения предлога "или" в части требований к техническим и функциональным характеристикам технической части аукционных документаций по показателю "максимальный линейный размер поры или шлакового включения" может ввести в заблуждение участников размещения заказа и препятствовать формированию заявок на участие в электронных аукционах.
При этом на заседании Комиссии Управления установлено, что требуемый показатель "максимальный линейный размер поры или шлакового включения" регламентируется требованиями ГОСТ9466-75, а также не противоречит техническим условиям данного ГОСТ.
На основании изложенного, на заседании Комиссии Управления данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Красивый Двор" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" обоснованной в части неправомерных описаний закупок с применением не стандартных показателей характеристик товаров; включение в Форму 2 аукционных документаций товаров, не относящихся к предмету закупок.
2. Признать в действиях аукционной комиссии ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" нарушение п.1, 2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член комиссии: Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 апреля 2014 г. N 2-57-1629/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2014