Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 апреля 2014 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместитель начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Заместителя председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А;
Члена комиссии:
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.;
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы" - Сергеева С.В.,
ООО "Аи-Видео" - Гужвина К.С.,
заявителя жалобы ООО "Аи-Видео" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию системы АПС и СОУЭ в филиалах ГКУЗ МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ (Заказ N 0373200059714000033) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 31.03.2014 N МГ/8536.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона N 0373200059714000033 начальная максимальная цена составляет 17 998 000,00 руб.
Однако в нарушение ч. 3 ст. 63 Закона о размещении заказов извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте 17.03.2014, вместе с тем, дата окончания подачи заявок установлена 27.03.2014, что составляет менее пятнадцати дней.
2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 ст.33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в технической части аукционной документации установлены требования к материалам, содержащиеся в Форме 2, составленной на 785 страницах. При этом, требования к каждому материалу повторяются до 90 раз (так например, требования к материалу "ветошь" установлены в пп. 2, 10, 27, 40, 52, 61, 72, 80, 87, 95, 103, 111, 123, 130, 138, 146, 153, 161, 173, 180, 188, 196, 211, 216, 226, 231 и т. д.).
Вместе с тем, предметом аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию системы АПС и СОУЭ. Таким образом, излишняя детализация материалов, таких как "бязь", "ацетон", "спирт", "ветошь", не являющихся предметом торгов, влечет за собой ограничение количества участников закупки.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что детальные требования к расходным материалам являются излишними, а также в нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе не носят объективный характер.
Таким образом, техническая часть аукционной документации, утвержденная Заказчиком содержит требования к техническим и функциональным характеристикам по используемым при выполнении работ товарам, которые могут повлечь к ограничению количества участников размещения заказа, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Аи-Видео" на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст. 33, ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системы.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: М.В. Ермакова
Исп.: Ермакова М.В. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 178
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 апреля 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2014