Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 апреля 2014 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместитель начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Заместителя председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А;
Члена комиссии:
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.;
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 20 Департамента здравоохранения города Москвы": Макеева А.С., Шакировой Л.К.,
ООО "СУ-11" - Смирнова Н.М.,
рассмотрев жалобу ООО "СУ-11" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 20 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений с сухим и помещений с влажным режимом в корпусе N 1 в ГБУЗ "ГКБ N 20 ДЗМ" в 2014 году (Заказ N0373200152813000468) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении Конкурсной документации, а именно:
- наличие противоречивых сведений о сроке действия договора;
- отсутствие корректной информации о размере неустойки в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств по оплате цены договора;
- несоответствие суммы начальной максимальной цены контракта, указанной в извещении, сумме, указанной в ее обосновании;
- несоответствие содержания проекта договора предмету открытого аукциона.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.04.2014 N МГ/8903 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона предметом торгов является выполнение работ по текущему ремонту помещений с сухим и помещений с влажным режимом.
Вместе с тем, в пп. 8.6-8.8 проекта контракта предусматривает поставку товара, что нарушает ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов. На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы.
Согласно п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Также п. 3.2 проекта контракта предусмотрено, что контракт действует с даты его заключения и по 31 декабря 2014 г., вместе с тем, в п. 12.1 указано, что договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует в части выполнения обязательств по выполнению работ по 31 декабря 2014 г., в части выполнения обязательств по оплате по 31 января 2015 г.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, об отсутствии противоречий сведений о действии проекта контракта ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов.
2. Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно расчету начальной максимальной цены общая цена работ составляет 52 528,96 руб. Вместе с тем, в рамках исполнения решения Мэра Москвы С.С. Собянина, письмо от 03.07.2013 N 19-26-30/3-1.4 об обеспечении государственными заказчиками при формировании начальной (максимальной) цены контрактов с 1 июля 2013 года дополнительного снижения не менее 5% от начальной (максимальной) цены контракта по всем торгам без выделения порога цены, кроме строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства Заказчиком начальная максимальная цена снижена до 47 407 390,00 руб.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о соблюдении Заказчиком требований п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В п. 7.2 проекта контракта установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств по оплате цены договора подрядчик вправе потребовать от заказчика уплату неустойки. Размер такой неустойки устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. При этом не установлено, от какой суммы производится данный расчет.
По мнению Заявителя, установление данного требования не позволяет точно определить размер неустойки, что нарушает ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы и пояснил, что выявленное нарушение является следствием технической ошибки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60, ст. 112 Закона о контрактной системе Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СУ-11" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 20 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части отсутствия информации о порядке расчета неустойки в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств по оплате цены договора и в части несоответствия содержания проекта договора предмету открытого аукциона.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
|
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: М.В. Ермакова
Исп.: Ермакова М.В. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 178
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 апреля 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2014