Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2014 г. N 2-57-1631/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа - Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
старшего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Осипова Р.Г.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы "Инженерная служба района Коньково" - Аникина И.С; ООО "ЭкоТех" - Догадина М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоТех" на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Инженерная служба района Коньково" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий района Коньково в 2014 году (ЛОТ N1) (Заказ N0373200003313000059), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкоТех" (далее -Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Инженерная служба района Коньково" (далее - Заказчика) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий района Коньково в 2014 году (ЛОТ N1) (Заказ N0373200003313000059).
Заявитель обжалует, установленные Заказчиком в технической части аукционной документации, требования к техническим и функциональным характеристикам по материалу "камни бетонные бортовые" в части соотношения требуемых показателей по марке, требованию к армированию и длине данного материала.
В соответствии с письмом Московского УФАС России исх.N МГ/8569 от 31.03.2014, на основании ч.28 ст. 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с ч.3 ст. 106 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии Управления Заказчик обязан представить запрашиваемые контрольным органом в сфере закупок информацию и документы, составленные в ходе размещения заказа. На заседание Комиссии Управления по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены документы и сведения, указанные контрольным органом в сфере закупок в исх.N МГ/8569 от 31.03.2014, а именно заявки на участие в электронном аукционе, а также протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных. правонарушения (далее - КоАП РФ).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 ст.33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что согласно Формы 2 аукционной документации Заказчиком установлены следующие характеристики по материалу "камни бетонные бортовые": требуемые размеры бортового камня - "600-6000х200-300х300х80-320", а также установлена длинна камней и предельные отклонения - "1000 - 6, 3000 -
10, 6000 -
10".
Кроме того, по данному материалу Заказчиком установлено требование к армированию камней, в частности определенно: для армирования камней следует применять - арматурную сталь, для монтажных петель - стрежевую горячекатаную гладкую арматуру из стали класса А-I марок Вст3сп2 и Вст3сп2.
Одновременно, в Техническом задании документации об электронном аукционе установлено, что при подготовке заявки на участие в электронном аукционе следует учитывать требования ГОСТ 6665-91.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с техническими условиями ГОСТ 6665-91 (п.1.2.5) "камни бетонные бортовые" длиною "1000-м", заявленной Заказчиком в технической части аукционной документации, не подлежат армированию.
В частности, согласно ГОСТ 6665-91 камни длиной 1000-м из мелкозернистого бетона следует изготавливать по технологии вибропрессования или другой технологии, обеспечивающей физико-химические характеристики по данному ГОСТ-у.
При этом под совокупность характеристик, установленных Заказчиком в документации об электронном аукционе по данному материалу, а именно требования к армированию камней и наличию монтажных петель подходят камни бетонные бортовые подлежащие армированию длиной "3000-м и 6000-м.", изготавливаемые из тяжелого бетона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе требования к техническим и функциональным характеристикам аукционной документации по материалу "камни бетонные бортовые" неправомерны и содержат показатели, не позволяющие определить соответствие товаров необходимых к использованию при выполнении работ требованиям установленным Заказчиком в аукционной документации, в частности требование к армированию камней бетонных бортовых длинною "1000-м", а также требование о наличии монтажных петель.
В том числе, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в Техническом задании аукционной документации определен порядок чтения знаков препинания согласно которому, если в наименованиях товара или показателях (характеристиках) присутствует перечисление через знак ",", ";", то участник должен представлять все написанные значения с учетом изложенных требований в данном пункте.
Таким образом, с учетом изложенного и в соответствии с положениями инструкции по заполнению заявки на участие в закупке требования к техническим и функциональным характеристикам по материалу "камни бетонные бортовые", установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе являются заведомо неисполнимыми требованиями, а также не позволяют определить потребность Заказчика.
Кроме того, установлено, что в соответствии с ГОСТ 6665-91 "камни бетонные бортовые" марки БР 100.20.8 не имеют монтажных петель и как следствие требование об указании данных сведений в заявке на участие является излишним и может ввести в заблуждение участников размещения заказа при формировании заявки на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к характеристикам материала "камни бетонные бортовые", установленные в документации об электронном аукционе могут повлечь к ограничению количества участников размещения заказа и в нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе носят не объективный характер.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоТех" на действия (бездействие) ГКУ г. Москвы "Инженерная служба района Коньково" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии ГКУ г. Москвы "Инженерная служба района Коньково" нарушение п.1, 2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика.
Заместитель председателя Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
требование о соответствии материалов используемых при выполнении работ техническим условиям ГОСТ 6665-91.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к техническим и функциональным характеристикам аукционной документации по материалу "камни бетонные бортовые", в частности требование к армированию камней бетонных бортовых длинною "1000-м", а также требование о наличии монтажных петель неправомерны и являются показателями, не позволяющими определить соответствие товаров необходимых к использованию при выполнении работ требованиям установленным Заказчиком в аукционной документации, что нарушает ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2014 г. N 2-57-1631/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2014