Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 апреля 2014 г. N 2-57-1673/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Логиновой Т.А;
Членов Комиссии:
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Фирсова Р.А;
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ФГБУ "Гематологический научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации - Бажилина М.Ю., Архиповой Г.А.; в отсутствие представителей ООО "Бератор-Прим" (уведомлены письмом исх.NМГ/8686 от 01.04.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Бератор-Прим" на действия государственного заказчика - ФГБУ "Гематологический научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации" при проведении электронного аукциона на право заключение контракта на поставку расходного материала для гемодиализа для нужд ФГБУ ГНЦ Минздрава России (Заказ N0373100056614000123), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Бератор-Прим" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГБУ "Гематологический научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключение контракта на поставку расходного материала для гемодиализа для нужд ФГБУ ГНЦ Минздрава России (Заказ N0373100056614000123).
Заявитель указывает, что требованиям, установленным в технической части аукционной документации к товару "диализатор капиллярный", соответствует товар единственного производителя.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 01.04.2014 NМГ/8686 необходимые документы и сведения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 ст.33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к техническим и функциональным характеристикам товаров, необходимых к поставке, в частности для товара "диализатор капиллярный" установлены следующие характеристики: "площадь поверхности мембраны 1,7 (
) м
, коэффициент ультрафильтрации - не более 12 мл/ч/мм рт.ст., материал мембраны - синтетика, объем заполнения - не более 100 мл.; клирнес: Qb300/Qd500 мл/мин: мочевина - не менее 271 мл/мин, креатинин - не менее 255 мл/мин, фосфаты - не менее 204 мл/мин, витамин В12 - не менее 118 мл/мин, КОА - не менее 1167 мл/мин и др.
Согласно доводам Заявителя совокупности требований к качественным характеристикам, установленным в документации об электронном аукционе, по данному товару соответствует товар "диализатор капиллярный" единственного производителя "Asahi Kuraray Medical" (Япония), что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчик предоставил возражения, а также пояснил, что требованиям технического задания аукционной документации соответствует товар, предлагаемый ООО "Медицинская компания", ЗАО "НПО АСТА", ООО "Дельрус".
Частью 9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, жалоба не содержит документов и сведений, свидетельствующих об обоснованности доводов Заявителя, в частности, Заявителем не подтверждено, что требования к техническим и функциональным характеристикам по необходимому к поставке товару "диализатор капиллярный", установленные Заказчиком в технической части аукционной документации указывают на конкретного производителя и могут повлечь к ограничению количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, на заседании Комиссии Управления данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бератор-Прим" на действия (бездействие) аукционной комиссии ФГБУ "Гематологический научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключение контракта на поставку расходного материала для гемодиализа для нужд ФГБУ ГНЦ Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.04.2014 NМГ/8686.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член комиссии: Н.А. Лысова
Р.А. Фирсов
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 апреля 2014 г. N 2-57-1673/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2014