Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2014 г. N 2-57-1646/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Осолодкова А.В.,
при участии представителя ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Западного административного округа города Москвы": Кулаковой Ю.В. (дов. Nб/н от 03.12.2013), а также представителя ООО "Авто Инвест": Капленкова С.Ю. (дов. Nб/н от 01.04.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Авто Инвест" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Западного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию легковым санитарным автотранспортом (без носилок) государственных учреждений здравоохранения Западного административного округа города Москвы на 2014 г. (Закупка N0173200004614000026) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России от 01.04.2014 NМГ/8684, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0173200004614000026 от 17.03.2014 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия предлагаемых Заявителем характеристик товара, используемого при оказании услуг, а именно, по п. "Шины" (серия), п. "Подголовники сидений" (количество), а также на основании предоставления недостоверных сведений по позициям "Тип шасси", "ЭДС стандартной аб при плотности электролита 1,27 г/см.куб".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны характеристики товара, используемого при оказании услуг, в частности, позиция "Шины зима/лето" (серия шины менее 50, более 80 не допускается), позиция "Подголовники сидений" (количество до 5), позиция "ЭДС стандартной аб при плотности электролита 1,27 г/см.куб: менее 23", позиция "Тип шасси: рамное или безрамное".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя содержатся характеристики предлагаемого к использованию при оказании услуг товара, в частности, "Шины зима/лето: серия шины 45"; "ЭДС стандартной аб при плотности электролита 1,27 г/см.куб: 2,11", которые соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, знак "," следует читать как "и", при этом, из аукционной документации по позиции "Шины зима/лето" не следует, что слова "не допускается" относятся к максимальному или минимальному значению показателя. Кроме того, из аукционной документации не следует, что означает аббревиатура "аб" по позиции "ЭДС стандартной аб при плотности электролита 1,27 г/см.куб", в связи с чем, довод представителя Заказчика о том, что предложенное Заявителем значение 2,11 по показателю "ЭДС стандартной аб" при плотности 1,27 г/см.куб является недостоверными сведениями, не может быть принят Комиссией Управления во внимание.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 6 ч. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ч. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается. При этом, Законом о контрактной системе не установлена обязанность участника закупки в первой части заявки указывать сведения, не являющиеся качественными характеристиками поставляемого товара или техническими характеритсиками поставляемого товара.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании несоответствия предлагаемых Заявителем характеристик товара, используемого при оказании услуг, а именно, по п. "Шины" (серия), а также на основании предоставления недостоверных сведений по позиции "ЭДС стандартной аб при плотности электролита 1,27 г/см.куб", является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя содержатся характеристики предлагаемого к использованию при оказании услуг товара, в частности, позиция "Подголовники сидений" (количество 5), не соответствующие требованиям аукционной документации, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, "до" следует читать как знак "<".
Кроме того, в составе первой части заявки Заявителя содержатся характеристики предлагаемого к использованию при оказании услуг товара, в частности, позиция "Тип шасси: рамное" (автомобиль Фольксваген Кадди).
Вместе с тем, представителем Заказчика представлено письмо официального дилера Volkswagen ООО "АВТОЦЕНТР СИТИ-КАШИРКА", согласно которому автомобиль Volkswagen Caddy независимо от комплектации имеет несущий кузов (шасси безрамное).
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании несоответствия предлагаемых Заявителем характеристик товара, используемого при оказании услуг, а именно, по п. "Подголовники сидений" (количество), а также на основании предоставления недостоверных сведений по позиции "Тип шасси", является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Авто Инвест" на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Западного административного округа города Москвы" и аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителю на основании несоответствия предлагаемых Заявителем характеристик товара, используемого при оказании услуг, а именно, по п. "Шины" (серия), а также на основании предоставления недостоверных сведений по позиции "ЭДС стандартной аб при плотности электролита 1,27 г/см.куб".
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "НОРД" по делу N2-57-1534/77-14 от 27.03.2014.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.В. Гордуз
А.В. Осолодков
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2014 г. N 2-57-1646/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2014