Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2014 г. N 1628
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Смольянова А.А.,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа": Юдина М.Ю., Кузина Г.Н.,
ООО "Строительные технологии": Бирюков Е.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Строительные технологии" (далее - Заявителя) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в районе Сокольники за счёт средств социально-экономического развития для Заказчика ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" в 2014 г. (Заказ N0373200006213000195) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на дейтсвия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель в жалобе указывает, что не согласен с решением Аукционной комиссии Заказчика на предмет отказа в допуске к участию в Аукционе Заявителю по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом Аукционе N0373200006213000195.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/8612 от 31.03.14) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373200006213000195, Аукционной комиссией Заказчика принято решение о признании заявки участника размещения заказа не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: "П. 16. Трубки теплоизоляционные из вспененного синтетического каучука" участник указал внутренний диаметр 40 мм, 80 мм, согласно требованиям документации необходимо использование трубок 5-ти диаметров: не менее 35, не менее 28; не менее 42; не менее 22; не менее 60 мм, использование трубок указанных участником диаметров приведет к ухудшению качества производимьж работ. "П.38. трубы стальные электросварные" участник указал наружный диаметр (толщина стенки) 76x3,5 мм, согласно требованиям документации необходимо использование труб 3-х диаметров: не менее 108x4,0; не более 76x3,5; не более 89x3,5 мм. Не предоставлены сведения о сертификации товаров".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с требованиям ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком, в технической части аукционной документации, установлены требования к материалам, в частности:
- в п.16. "Трубки теплоизоляционные из вспененного синтетического каучука" установлены требования "внутренний диаметр должны быть - не менее 35, не менее 28; не менее 22; не менее 60";
- в п.38. "Трубы стальные электросварные" установлены требования "наружный диаметр (толщина стенки) должна быть - не менее 108х4,0; не болеее 76х3,5; не более 89х3,5".
На заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что в рамках исполнения государственного контракта необходимы товары имеющие все значения вышеуказанных характеристик.
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
На Заседании Комиссии установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие и представлены характеристики предлагаемых для выполнения работ материалов, в том числе:
- П.16. Трубки теплоизоляционные из вспененного синтетического каучука: внутренний диаметр 40, 80, что не противоречит требованиям аукционной документации в ввиду отсутствия инструкции по заполнению заявки;
- П.38. Трубы стальные электросварные: наружный диаметр (толщина стенки) 70х3,5, что не противоречит требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает исчерпывающий перечень случаев, когда участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
При этом на основании ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей, является не правомерным и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Наряду с этим, Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 и настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком, в технической части аукционной документации, установлены требования к материалам, в частности для товара п.16. "Трубки теплоизоляционные из вспененного синтетического каучука" установлены требования к характеристике "внутренний диаметр должны быть - не менее 35, не менее 28; не менее 22; не менее 60".
Таким образом, аукционная документация в нарушении п. 1 ч. 3. ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не содержит инструкции по чтению знаков ",", ";", а также приоритетность знаков при одновременном использовании ";", ",", что не позволяет участником размещения заказа сформировать предложение согласно потребностям Заказчика.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительные технологии" на действия ГКУ города
Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа", Аукционной комиссии обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушения ч. 5 ст. 41.9 ч. 3.1 ст. 34, п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3.Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: А.А. Смольянов
В.Э. Селютина
исп. Смольянов А.А. (495) 784 75 05 доб. 121
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2014 г. N 1628
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2014