Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 апреля 2014 г. N 2-57-1686/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Члена комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 4 Департамента здравоохранения города Москвы": Борякиной М.М. (дов. Nб/н от 02.04.2014), Орловой С.Ю. (дов. Nб/н от 24.03.2014), а также представителя ООО "Трегарт": Потапова В.П. (дов. N3 от 01.03.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Трегарт" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 4 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключение контракта на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию слаботочных систем предупреждения возгорания имущества (систем противопожарной защиты) (Заказ N0373200025514000012) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в следующем:
- отсутствие в смете некоторых товаров, требования к которым предъявляются в Техническом задании аукционной документации, а также установление требований к товарам, не относящимся к объекту закупки;
- неправомерное установление в аукционной документации нестандартных требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.04.2014 NМГ/8682 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя в локальном сметном расчете отсутствуют товары, требования к которым предъявляются в Техническом задании аукционной документации, а именно, кабели силовые с медными жилами, кабель-каналы, кабели силовые с медными жилами, батарея аккумуляторная, источник бесперебойного питания, ввод кабельный.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании аукционной документации указаны характеристики товаров, необходимых для использования при выполнении работ в рамках исполнения государственного контракта, в частности, кабели силовые с медными жилами, кабель-каналы, кабели силовые с медными жилами, батарея аккумуляторная, источник бесперебойного питания, ввод кабельный.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 9 ст. 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации обоснованием присутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, сформированное проектно-сметным методом, а именно, в составе аукционной документации содержится локальный сметный расчет стоимости работ, явялющихся предметом закупки, в которой предусмотрены вышеуказанные товары, используемые при выполнении работ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в локальном сметном расчете в стоимость технического обслуживания включены и выделены отдельными строками материальные ресурсы, связанные непосредственно с выполнением работ. Вместе с тем, в Техническом задании предусмотрено, что при выполнении работ в рамках исполнения государственного контракта необходимо провести, в частности, ремонт кабелей связи, замену оконечных устройств, замену сопротивлений, ремонт источников бесперебойного питания, замену аккумуляторов.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки путем установления в Техническом задании аукционной документации требований к вышеуказанным товарам, используемым при выполнении работ, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя в Техническом задании аукционной документации неправомерно установлены требования к товарам, не относящимся к объекту закупки, а именно, шкурка шлифовальная, салфетка замшевая.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации установлены требования к товарам, не являющимся предметом закупки, в частности, к шкурке шлифовальной и салфетке замшевой, которые используются для оказания услуги, являющейся предметом контракта, что нарушает положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены нестандартные требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, в частности, "массовая концентрация альдегидов в пересчете на безводный спирт", "плохой проводник тепла и электричества".
На заседании Комиссии Управления установлено, что Техническом задании аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности, в п. 2, 3 - "массовая концентрация альдегидов в пересчете на безводный спирт", "плохой проводник тепла и электричества". Вместе с тем, Заказчиком в аукционной документации установлено требование о необходимости соответствия товаров, используемых при выполнении работ, требованиям конкретных ГОСТ.
На заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки путем установления в Техническом задании аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, в частности, "массовая концентрация альдегидов в пересчете на безводный спирт", "плохой проводник тепла и электричества", а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трегарт" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 4 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части неправомерного установления в аукционной документации требований к товарам, не являющимся предметом закупки, а именно, к шкурке шлифовальной, салфетке замшевой.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Член комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 апреля 2014 г. N 2-57-1686/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2014