Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2014 г. N 2-57-1697/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа - Мурашова В.О.,
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей ГБУЗ г. Москвы Городская клиническая больница N 1 им. Н.И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы - Бочкаревой О.А., Хаустовой С.Л.; в отсутствии представителей ООО "КК Бриз" (уведомлены письмом исх. NМГ/8900 от 24.04.2014),
рассмотрев жалобу ООО "КК Бриз" на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы Городская клиническая больница N 1 им. Н.И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по круглосуточному техническому обслуживанию лифтового оборудования в ГКБ N1 им.Н.И.Пирогова (Заказ N0373200074814000053), в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "КК Бриз" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы Городская клиническая больница N 1 им. Н.И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по круглосуточному техническому обслуживанию лифтового оборудования в ГКБ N1 им.Н.И.Пирогова (Заказ N0373200074814000053).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившееся в разработке и утверждении аукционной документации. В частности Заявитель указывает, что требования п.15.1 раздела III документации об электронном аукционе не позволяет достоверно определить требования к участникам закупки.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 24.04.2014 NМГ/8900 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Частью 3 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с и (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в п.15.1 раздела III аукционной документации Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, в частности: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: В соответствии с технической частью документации об электронном аукционе".
Кроме того, в соответствии с п.2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе в п.17.2 раздела III аукционной документации Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, в частности во второй части заявки требуется наличие копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы, или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Одновременно, в ответе на запрос Заявителя о разъяснении положений аукционной документации в части требований к участникам закупки, установленным в аукционной документации, Заказчик сообщает, что требования к участникам электронного аукциона установлены в п.21 Технического задания в соответствии со ст.31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, требования к участникам закупки, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе не противоречат положениям законодательства о контрактной системе, поскольку в аукционной документации отсутствуют требования о предоставлении конкретного наименования документов, подтверждающих соответствие услуг по предмету контракта требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлены документы и сведения, свидетельствующие, о том что требования, установленные Заказчиком в отношении участников электронного аукциона, а также требования к составу заявки на участие в закупке неправомерны и могут повлечь к ограничению количества участников аукциона.
Кроме того, согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373200074814000053 на участие в закупке подано 3 заявки.
Таким образом, довод Заявителя в части разработки и утверждения Заказчиком документации об электронном аукционе с нарушениями положений Закона о контрактной системе не подтвержден.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КК Бриз" на действия (бездействие) ГБУЗ г. Москвы Городская клиническая больница N 1 им. Н.И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 24.04.2014 NМГ/8900.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член комиссии: Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А. тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2014 г. N 2-57-1697/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2014