Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2014 г. N 2-57-1735/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Максимова В.С.,
при участии представителей: ГБУК г. Москвы "Московский музей-усадьба Останкино" - Енина С.А.; в отсутствии представителей ООО "ЛАНД-Групп" (уведомлены письмом исх. NМГ/8928 от 02.04.2014),
рассмотрев жалобу ООО "ЛАНД-Групп" на действия государственного заказчика - ГБУК г. Москвы "Московский музей-усадьба Останкино" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по уходу за территорией ГБУК г. Москвы "Музей-усадьба Останкино" по адресу: Москва, 1-ая Останкинская ул., д.5 (Заказ N0373200156314000001), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛАНД-Групп" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУК г. Москвы "Московский музей-усадьба Останкино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по уходу за территорией ГБУК г. Москвы "Музей-усадьба Останкино" по адресу: Москва, 1-ая Останкинская ул., д.5 (Заказ N0373200156314000001).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "ЛАНД-Групп" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия заявки на участие требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 02.04.2014 NМГ/8928 необходимые документы и сведения.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0373200156314000001 от 31.03.2014 (далее - Протокол N0373200156314000001) основанием отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе явилось отсутствие в заявке участника размещения заказа конкретного предложения по материалу "дворницкая метла полипропиленовая" (п.4) в части характеристики "длинна рабочей части прутьев и диаметр каждого из прутьев".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в технической части аукционной документации Заказчиком установлены технические и функциональные характеристики материалов необходимых к использованию при оказании услуг, в частности, по материалу "дворницкая метла полипропиленовая" (п.4) установлены следующие характеристики: "длина рабочей части прутьев должна быть сравнительно большой (от 300 до 450 мм), диаметр каждого из прутьев не должен превышать 2-3 мм".
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя установила, что участник размещения заказа в заявке на участие предлагает к использованию при оказании услуг материал "дворницкая метла полипропиленовая" (п.4) с характеристиками: "длинна рабочей части прутьев пучка - 300, 320, 400, 450 мм, диаметр каждого из прутьев 2-3 мм".
Таким образом, заявка ООО "ЛАНД-Групп" в нарушение п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также требованиям аукционной документации не содержит конкретного предложения в части требуемого показателя "длинна рабочей части прутьев и диаметр каждого из прутьев" по материалу "дворницкая метла полипропиленовая".
Частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а также в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю по основанию, изложенному в Протоколе N0373200156314000001 от 31.03.2014 правомерно и соответствует ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Частью 3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0373200156314000001 от 20.03.2014 предметом закупки является оказание услуг по уходу за территорией ГБУК г. Москвы "Музей-усадьба Останкино".
Вместе с тем, комиссией Управления установлено, что согласно технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к техническим и функциональным характеристикам по товарам "движок для снега пластмассовый", "веерные грабли", "дворницкая метла", "мешки для мусора и листвы".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требование о наличии у участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, и других трудовых ресурсов необходимых для оказания услуг по предмету контракта, а именно наличие товаров таких, как "движок для снега пластмассовый", "веерные грабли", "дворницкая метла", "мешки для мусора и листвы" нарушает ч.3 ст.33, п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь к ограничению количества участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛАНД-Групп" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГБУК г. Москвы "Московский музей-усадьба Останкино" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.33, п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Н.А. Лысова
В.С. Максимов
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2014 г. N 2-57-1735/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2014