Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2014 г. N 0373200006213000193
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.,
Главного специалиста - эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа": Зубко О.Н., Харитонова А.С., Кузиной Г.И.,
в отсутствие представителя заявителя жалобы - ООО "МБ-Строй": уведомлены надлежащим образом - письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/9066 от 03.04.2014),
рассмотрев жалобу ООО "МБ-Строй" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в районе Сокольники за счёт средств социально-экономического развития для Заказчика ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" в 2014 г. (Заказ N0373200006213000193) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом Аукционе.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/9066 от 03.04.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0373200006213000193 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений представленных в заявке требованиям Аукционной документации, в частности по позициям: "Профиль оконный", "Сталь кровельная оцинкованная", "Трубки теплоизоляционные из вспененного синтетического каучука".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Форме 2 содержатся необходимые максимальные и минимальные значения и показатели, значения которых не могут изменяться требуемых при выполнении работ товаров, в частности:
- "Профиль оконный" - "Число створок одностворчатые; двустворчатые; многостворчатые"; "Вариант заполнителя светопрозрачной части с листовым стеклом; со стеклопакетами"; "Число рядов остекления с одинарным остеклением; с двойным остеклением; с тройным остеклением; с четверным остеклением"; "Марка ПВХ: ПВХ-С-8939-М; ПВХ-С-7459-М; ПВХ-С-7059-М; ПВХ-С-7058-М; ПВХ-С- 7056-М; ПВХ-С-6359-М; ПВХ-С-6358-М;ПВХ-С- 6346-М; ПВХ-С-6388-Ж; ПВХ-С-6370-Ж; ПВХ-С-5868-ПЖ; ПВХ-С-4700 Ж".
- "Сталь кровельная оцинкованная" - "Телескопичность не более 60 мм"; "Толщина не менее 0,5 мм"; "Ширина от 1200 до 1500 мм";
- "Трубки теплоизоляционные из вспененного синтетического каучука" - "Внутренний диаметр должен быть не менее 42; не менее 22; не менее 60 мм".
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к использованию товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие и представил следующие характеристики товаров, предлагаемых для выполнения работ:
- "Профиль оконный" - "Число створок двустворчатые"; "Вариант заполнителя светопрозрачной части с листовым стеклом"; "Число рядов остекления с двойным остеклением"; "Марка ПВХ: ПВХ-С-8939-М", что не противоречит требованиям Аукционной документации.
Заказчик указывает на то, что предложение Участника по данной позиции не соответствует требованиям ГОСТ 14332-78. Вместе с тем, требование о соответствии предлагаемых при выполнении работ товаров ГОСТ 14332-78 в Аукционной документации отсутствует.
- "Сталь кровельная оцинкованная" - "Телескопичность 30 мм"; "Толщина 0,6 мм"; "Ширина 1250 мм", что не противоречит требованиям Аукционной документации.
Заказчик указывает на то, что предложение Участника по данной позиции не соответствует требованиям ГОСТ 19904-90. Вместе с тем, требование о соответствии предлагаемых при выполнении работ товаров ГОСТ 19904-90 в Аукционной документации отсутствует.
- "Трубки теплоизоляционные из вспененного синтетического каучука" - "Внутренний диаметр 25, 50, 65 мм", что соответствует требованиям Аукционной документации.
Заказчик указывает на то, что предложенные Участникам значения показателей по вышеуказанной позиции не соответствуют значениям показателей, установленным в проектно-сметной документации, размещенной на официальном сайте для размещения государственного заказа.
Вместе с тем, сметная документация является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов и не может содержать требования к товарам, необходимых для выполнения работ, устанавливаемых Заказчиком в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске Участнику размещения заказа к участию в Аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, Зказчику были направлены запросы о разъяснении положений Аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно ч. 5 ст 41.7 Закона о размещении заказов документации разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком опубликованы разъяснения на поступившие запросы положений документации согласно которым предложение Участника должно соответствовать, в том числе требованиям ГОСТ 14332-78, ГОСТ 19904-90. Вместе с тем, в требованиях Аукционной документации ГОСТ 14332-78, ГОСТ 19904-90 не фигурируют.
Таким образом, разъяснения положений Аукционной докуменации, размещенные Заказчиком на официальном сайте меняют ее суть, что нарушает положения ч. 5 ст 41.7 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МБ-Строй" на действия Аукционной комиссии, Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.41.9, ч. 5 ст 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов Аукционной комиссии, Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Монтажпроект" от 04.04.2014 по делу 2-57-1651/77-14.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Н.А. Лысова
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2014 г. N 0373200006213000193
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2014