Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2014 г. N 0173200001413001498
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Заместителя председателя - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.,
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Лысовой Н.А.,
при участии представителей Департамента строительства города Москвы: Акчуриной К.Г.,
Уполномоченного органа - Департамента города Москвы по конкурентной политике: Кораблева В.С.,
представителя заявителя жалобы - ООО "Юнител Групп": Сумовского А.С.,Маликовой Н.В., Гороховой Е.Н.,
представителя заинтересованной организации - ООО "РК-телеком": Ефремовой Л.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Юнител Групп" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Автоматизированная система коммерческого учета энергоресурсов (АСКУЭПР) ГУП "Мосгортранс". Шкаф УСПД. Узел учета электроэнергии 0,4 кВ. Узел учета электроэнергии 6-10 кВ. (без конкретных адресов). 2-й пусковой комплекс" (Заказ N0173200001413001498) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом Аукционе.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/8748 от 01.04.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.03.2014 N 0173200001413001498 (далее - Протокол) Заявителю (заявка N 6708005) отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине представления недостоверных сведений в заявке в позициях п. 1 "Электросчетчик для сети НН" по параметру "Максимальный ток"; п. 7 "Счетчик электроэнергии" по параметру "Постоянная счетчика по светодиодному индикатору LED:- трансформаторное включение"; п. 12 "Выключатель автоматический" по параметру "Максимальный ток отключения"; п. 12 "Выключатель автоматический" по параметру "Предельная коммуникационная способность".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Форме 2 содержатся необходимые максимальные и минимальные значения и показатели, значения которых не могут изменяться требуемых при выполнении работ товаров, в частности:
- п. 1 Формы 2 "Электросчетчик для сети НН" - "Максимальный ток менее 7 А";
- п. 7 Формы 2 "Счетчик электроэнергии" - "Постоянная счетчика по светодиодному индикатору LED:- трансформаторное включение не должно быть более 10000 имп/кВтч";
- п. 12 Формы 2 "Выключатель автоматический" - "Максимальный ток отключения не менее 6кА", при этом установлена такая характеристика, как "электромагнитный расцепитель (кривая отключения характеристика "С");
- п. 12 Формы 2 "Выключатель автоматический" - "Предельная коммуникационная способность более 4,0 кА".
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к использованию товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки Участник размещения заказа выразил согласие и представил следующие характеристики товара, предлагаемого для выполнения работ:
- п. 1 заявки "Электросчетчик для сети НН" - "Максимальный ток 6,9 А". При этом Заявителем указан товарный знак прелагаемого при выполнении работ оборудования: "Меркурий 230 ART-03 PQCSIDN ООО "НПК Инкотекс"", а так же сведения о сертификате: "РОСС RU.ХП28.В10869 от 10.04.2012".
Вместе с тем, согласно документам, представленным Заказчиком в ходе заседания Комиссии Управления значение номинального (максимального) тока для счетчика Меркурий 230 ART-03 PQC(R)SIDN составляет "5(7,5) А".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о представлении недостоверных сведений в составе первой части заявки Заявителя по позиции "Электросчетчик для сети НН".
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом принятое Аукционной комиссии решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в части представления недостоверных сведений по позиции "Электросчетчик для сети НН" соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие и представил следующие характеристики товаров, предлагаемых для выполнения работ:
- п. 7 заявки "Счетчик электроэнергии" - "Постоянная счетчика по светодиодному индикатору LED:- трансформаторное включение 10000 имп/кВтч". При этом Заявителем указан товарный знак прелагаемого при выполнении работ оборудования: "Альфа А1140-05-RAL-BW-4-T ЗАО "Эльстер-Метроника", а так же сведения о сертификате: "РОСС RU.АЯ46.В02246 от 05.07.2011", что соответствует требованиям Аукционной документации.
Заказчик указывает на то, что представленное Заявителем значение показателя "Постоянная счетчика по светодиодному индикатору LED:- трансформаторное включение" согласно паспортным данным для счетчика модели "Альфа А1140-05-RAL-BW-4-T" должно составлять "5000 имп/кВтч".
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления Заявителем представлено письмо ООО "Юнител Групп" N 239/2 от 03.04.2014, согласно которому счетчики электроэнергии модели "Альфа А1140-05-RAL-BW-4-T" с постоянной счетчика по светодиодному индикатору LED 10000 импульсов на кВтч могут быть изготовлены по заказу, что исключает недостоверность сведений в предложении участника по данной позиции.
- п. 12 заявки "Выключатель автоматический" - "Максимальный ток отключения 6кА". При этом Заявителем указана модель прелагаемого при выполнении работ оборудования: "ВА-101 1 п 6А С", а так же сведения о сертификате: "РОСС CN.ME 77.B08158 от 24.12.2012", что соответствует требованиям Аукционной документации.
В ходе заседания Комиссии Управления Заявитель пояснил, что согласно паспортным данным максимальный ток отключения должен попадать в диапазон срабатывания электромагнитного расцепителя выключателя. Для выключателя с характеристикой - кривая отключения "С" диапазон срабатывания электромагнитного выключателя составляет 5ln-10ln (пределы значения силы тока, при достижении которых автоматический выключатель отключает цепь). Таким образом предложенное Заявителем значение показателя "Максимальный ток отключения" - "6кА" соответствует диапазону срабатывания выключателя.
Вместе с тем, Заказчиком не представлены документы свидетельствующие о представлении недостоверных сведений в составе первой части заявки Заявителя по данной позиции.
- п. 12 заявки "Выключатель автоматический" - "Предельная коммуникационная способность 5,0 кА", что соответствует требованиям Аукционной документации.
Заказчик указывает на то, что предложение Заявителя в части указания заначения показателя "Предельная коммуникационная способность" - "5,0 кА" не соответствует сведениям, указанным в паспорте "РОСС CN.ME 77.B08158 от 24.12.2012".
Вместе с тем, согласно данным, указанным в паспорте "РОСС CN.ME 77.B08158 от 24.12.2012" выключателя автоматического модели "ВА-101 1 п 6А С" для выключателя номинальная отключающая способность и рабочая отключающая способность составляют 4,5 кА. Параметр "Предельная коммутационная способность" в паспорте "РОСС CN.ME 77.B08158 от 24.12.2012" выключателя автоматического модели "ВА-101 1 п 6А С" отсутствует.
Вместе с тем, Заказчиком не представлены документы свидетельствующие о представлении недостоверных сведений в составе первой части заявки Заявителя по данной позиции.
Ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске Участнику размещения заказа к участию в Аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по позициям п. 7 "Счетчик электроэнергии" и п. 12 "Выключатель автоматический" нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Протокола к участию в Аукционе допущены заявки с порядковыми номерами NN 6708697, 6709658.
В Форме 2 содержатся необходимые максимальные и минимальные значения и показатели, значения которых не могут изменяться требуемых при выполнении работ товаров, в частности:
- п. 1 Формы 2 "Электросчетчик для сети НН" - "Максимальный ток менее 6 А";
При изучении заявок NN6708697, 6709658 Комиссией Управления установлено, что в составе первых частей заявок Участники размещения заказа выразили согласие и указали следующие характеристики товаров, предлагаемых при выполнении работ:
- п. 1 заявок "Электросчетчик для сети НН" - "Максимальный ток 8 А". При этом Участниками указан товарный знак прелагаемого при выполнении работ оборудования: "Меркурий 230 ART-03 PQCSIDN ООО "НПК Инкотекс"".
Вместе с тем, согласно документам, представленным сторонами в ходе заседания Комиссии Управления, значение номинального (максимального) тока для счетчика Меркурий 230 ART-03 PQC(R)SIDN составляет "5(7,5) А".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о представлении недостоверных сведений в составе первых частей заявок NN6708697, 6709658 по позиции "Электросчетчик для сети НН".
Согласно ч. 4 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае представления недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом Аукционной комиссией Заказчика принято неправомерное решение о соответствии заявок NN6708697, 6709658 требованиям документации об Аукционе и о признании их участниками Аукциона, что нарушает положения ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе заседания Комиссии Управления представитель ООО "РК-телеком" пояснил, что под установленные в позиции 1 "Электросчетчик для сети НН" Аукционной документации характеристики подходит исключительно электросчетчик для сети НН "Меркурий 230 ART-03 PQCSIDN" производителя ООО "НПК Инкотекс" за исключением позиции "Максимальный ток", в то время как совокупности указанных характеристик не соответствует ни один из товаров предлагаемых на рынке.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, а так же не представлены документы, подтверждающие наличие эквивалентного оборудования в совокупности вышеуказанных требований отвечающим всем характеристикам, установленными Заказчиком в Аукционной документации за исключением электросчетчика для сети НН "Меркурий 230 ART-03 PQCSIDN" производителя ООО "НПК Инкотекс".
Таким образом, в нарушение требований ч. 3.1 ст. 34, ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Аукционная документация содержит требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юнител Групп" на действия Аукционной комиссии, Департамента строительства города Москвы обоснованной в части необоснованного отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по позициям п. 7 "Счетчик электроэнергии" и п. 12 "Выключатель автоматический".
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9, ч. 3.1 ст. 34, п.1 ч.1 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Н.А. Лысова
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2014 г. N 0173200001413001498
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2014