Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 апреля 2014 г. N 0373100095414000010
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А;
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Лысовой Т.А;
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей: Федерального учреждения "Информационный центр персонифицированного учета";
при участии представителя ООО "Стройресурс-5": Жегловой С.Н;
рассмотрев жалобу ООО "Стройресурс-5" (далее - Заявитель) на действия Федерального учреждения "Информационный центр персонифицированного учета" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений четвертого этажа здания ИЦПУ (Заказ N0373100095414000010) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (Заказ N0373100095414000010).
Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
- установление в Аукционной документации требований, влекущих за собой ограничение количества Участников Аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/8901 от 02.04.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в установлении в Аукционной документации требований, влекущих за собой ограничение количества Участников Аукциона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в технической части Аукционной документации указаны сведения о товарах, которые необходимо использовать при выполнении работ, в частности: п.3 "Дверь: минимальная прочности клеевых соединений деталей коробок должна быть более пять Мпа. Минимальная прочность соединений листовой облицовки с каркасом полотна на отрыв более девятисот Н/м", а так же установлено требование о соответствии товара ГОСТ 475-75.
Комиссией Управления установлено, что согласно ГОСТ 475-75 минимальная прочность соединений листовой облицовки с каркасом полотна на отрыв должна составлять не менее 1500 Н/м.
Таким образом, требование Заказчика о представлении значения характеристики "Минимальная прочности клеевых соединений деталей коробок" для товара "Дверь" может повлечь к ограничению участников закупки вводит участников закупки в заблуждение и нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, предоставляя возможность предоставить значения в диапазоне от 900 до 1500 Н/м.
Вместе с тем, в результате проведения внеплановой праверки Комиссией Управления установленно, следующее.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, которые необходимо использовать при выполнении работ, в частности: "Лист гипсокартонный: минимальная разрушающая продольная нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе, при постоянном пролете длиной менее четерыхсот мм, должны быть более трехсот Н и менее пятьсот тридцати Н. Минимальная разрушающая продольная нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе, при пролете длиной пятьсот мм, нагрузка должна быть менее ста кгс".
Таким образом, установленные требования не позволяют опредлелить наименование характеристики и требуемое значение к ней, что нарушает п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе и не позволяет участникам размещения закупки корректно сформировать заявку на участие в закупке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройресурс-5" на действия на действия Федерального учреждения "Информационный центр персонифицированного учета" обоснованной.
2. Признать в действиях Федерального учреждения "Информационный центр персонифицированного учета" нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заметитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
Р.А. Фирсов
Исп. Фирсов Р.А. (495) 784 75 05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 апреля 2014 г. N 0373100095414000010
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2014