Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 апреля 2014 г. N 0373100103814000010
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Заместителя председателя - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
члена Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.,
при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный литературный музей": Нечипорчика А.В.,
заявителя жалобы - ООО "ВЕНТЭЛ ИНЖИНИРИНГ": Максимова А.В., Бабановой Г.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "ВЕНТЭЛ ИНЖИНИРИНГ" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный литературный музей" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг на выполнение монтажных работ по установке охранной и пожарной сигнализации в здании "Государственного литературного музея" по адресу: г. Москва, Трубниковский переулок, дом 17 в 2014 году (Заказ N0373100103814000010) (далее - Аукцион), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/7884 от 25.03.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссией Управления установлено, что в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения первых частей заявок N 0373100103814000010 от 21.03.2014 не указано обоснование принятого решения, с указанием положений документации которым не соответствует заявка, положений заявки которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Нарушение указанных норм Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения в ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что причиной отказа явилось не представление в позициях 11 "Извещатель пожарный ручной радиоканальный", 12 "Оповещатель световой радиоканальный", 14 "Оповещатель звуковой радиоканальный" заявки типов и марок оборудования, предлагаемого при выполнении работ Заявителем.
Согласно п.1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной истеме документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации (ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКОГО СООТВЕТСТВИЯ) указаны сведения о товаре, который необходим при выполнении работ, в частности для извещателя пожарного ручного радиоканального, оповещателя светового радиоканального, оповещателя звукового радиоканального.
Согласно пп. б ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В сотаве первой части заявки Участник в позициях 11 "Извещатель пожарный ручной радиоканальный", 12 "Оповещатель световой радиоканальный", 14 "Оповещатель звуковой радиоканальный" заявки представил характеристики, соответствующие требованиям Аукционной документации, в том числе указал производителя товара: "Извещатель пожарный ручной радиоканальный, Производитель: Аргус-Спектр"; "Оповещатель световой радиоканальный, Производитель: Аргус-Спектр"; "Оповещатель звуковой радиоканальный, Производитель: Аргус-Спектр", что соответствует требованиям Аукционной документации и положениям пп. б ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
При этом обязательное указание марки или модели не предусмотрено пп. б ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а так же Аукционной документацией.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Нарушение указанных норм Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения в ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЕНТЭЛ ИНЖИНИРИНГ" на действия Аукционной комиссии, Управы района Митино города МосквыФедерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный литературный музей" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: И.С. Пшеницын
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 апреля 2014 г. N 0373100103814000010
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2014