Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2014 г. N 2-57-1596/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа А.В. Гордуз,
при участии представителей: Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы - Костиной Ю.В., Кузьмина П.А., Носачевой Л.В.; в отсутствии представителей ООО "Новые коммуникационные технологии" - о дате, месте и времени заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.03.2014 NМГ/8349,
рассмотрев жалобу ООО "Новые коммуникационные технологии" (далее - Заявитель) на действия Префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке и проведению социологических исследований по теме: "Оценка населением работы органов местного самоуправления и управ районов Юго-Восточного административного округа города Москвы по направлениям деятельности: благоустройство и озеленение городской территории, использование и охрана городских парков, сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения" (Заказ N0173200000814000010) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении конкурсной документации, нарушающей законодательство о контрактной системе, а именно: 1) наличие в конкурсной документации неоднозначного толкования в части оформления заявки, подаваемой на участие в конкурсе; 2) установления противоречивых сроков действия государственного контракта и сроков оказания услуг; 3) неправомерных условий исполнения Заказчиком обязательств по оплате выполненных работ.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.03.2014 NМГ/8349 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
1. В силу п.4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Комиссией Управления установлено, что согласно "Приложению N1" в заявке на участие в Конкурсе должна содержаться декларация соответствия участника открытого конкурса установленным требованиям. При этом, согласно "Форме N2", также содержащейся в Конкурсной документации, требование относительно декларации соответствия участника открытого конкурса установленным требованиям отсутствует.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
При этом, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками участников Конкурса на участие в процедуре подано 5 заявок участников закупки, 4 из которых допущены к участию в конкурсе, что свидетельствует о возможности подачи заявки на участие в Кокнурсе согласно условий изложенных в Конкурсной документации.
2. В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация относительно условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу указанной нормы Закона о контрактной системе в конкурсной документации определен период оказания услуг - с момента заключения контракта по 31.05.2014, а также порядок сдачи-приемки выполненных работ.
При этом, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
3. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В нарушении положений ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в п. 2.6 проекта государственного контракта указано, что при заключении Контракта стороны исходят из того обстоятельства, что оплата за оказанные услуги может быть приостановлена, перенесена. В случае отсутствия бюджетного финансирования и невозможности исполнения обязательств по оплате выполненных работ в согласованные сроки, Заказчик освобождается от ответственности в соответствии с п. 1 ст. 401 ГК РФ.
Таким образом, довод жалобы относительно неправомерных условий исполнения Заказчиком обязательств по оплате выполненных работ является обоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Новые коммуникационные технологии" на действия Префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы обоснованной в части наличия в конкурсной документации противоречивых требований относительно требований к содержанию и составу заявки, а также установления неправомерных требований, изложенных в п. 2.6 проекта государственного контракта.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение положений ч. 13 ст. 34, п.4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии А.А. Овечкин
А.В. Гордуз
Овечкин (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2014 г. N 2-57-1596/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2014