Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2014 г. N 2-57-1772/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Максимова В.С.,
при участии представителей: Управление записи актов гражданского состояния города Москвы - Кабановой О.А., Шаметдиновой Х.А.; ООО "СК Триумф" - Колесникова Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СК Триумф" на действия государственного заказчика - Управление записи актов гражданского состояния города Москвы при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на текущий ремонт Кунцевского отдела ЗАГС Управления ЗАГС Москвы (Заказ N0173200001614000016), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Триумф" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Управление записи актов гражданского состояния города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на текущий ремонт Кунцевского отдела ЗАГС Управления ЗАГС Москвы (Заказ N0173200001614000016).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения действующего законодательства, в частности Фома 2 аукционной документации размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru. с некорректным содержанием данного файла, что ведет к ограничению количества участников закупки.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС NМГ9117 от 03.04.2014 необходимые документы и сведения.
Частью 2 ст.65 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с ч.2 ст.4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2012 N646/21н утверждено положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом.
Согласно п.2 ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе не допускается установление в документации об электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из указанных положений Закона о размещении заказов следует, что заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны разместить информацию об Аукционах на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть, как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что техническая часть аукционной документации по торгам N0173200001614000016, размещенная Заказчиком на официальном сайте содержит текстовую часть информации с искажающими восприятие символами, препятствующими к ознакомлению с требованиями к техническим и функциональным характеристикам товаров необходимых к использованию при выполнении работ, что как следствие препятствует подготовке заявки на участию в закупке и формированию предложения, а также в нарушение п.2 ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе ведет к ограничению количества участников закупки.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика в части размещения в составе документации об электронном аукционе Формы 2 с некорректным содержанием, затрудняющим визуальное и фактическое восприятии информации неправомерны и нарушают п.2 ч.1 ст.65, п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Триумф" на действия (бездействие) Управление записи актов гражданского состояния города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Управление записи актов гражданского состояния города Москвы нарушение п.2 ч.1 ст.65, п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Н.А. Лысова
В.С. Максимов
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2014 г. N 2-57-1772/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2014