Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 апреля 2014 г. N 0373200041513000578
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.,
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителей Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы": Ильяшенко В.В., Батуевой Д.Ц., Осипова Г.П.,
представителя заявителя жалобы - ООО "НикОтделСтрой": Куприяновой Т.Ф.,
рассмотрев жалобу ООО "НикОтделСтрой" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту в ГБУ ТЦСО "Марьино" филиал "Капотня" (Заказ N0373200041513000578) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном Аукционе.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/9064 от 03.04.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0373200041513000578 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине не соответствия сведений представленных в заявке требованиям, предусмотренным Аукционной документацией в позициях "Составы декоративные", "Растворы цементные".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Приложении N 2 содержатся необходимые максимальные и минимальные значения и показатели, значения которых не могут изменяться требуемых при выполнении работ товаров, в частности:
- "Составы декоративные" - "Потери при испытании щебня из интрузивных пород - не должно составлять более двадцати/ из эффузивных - не должно составлять более тринадцати/из осадочных и метаморфических пород не должно составлять более двадцати восьми % по массе".
Вместе с тем, в Аукционной документации содержится инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой символы < ; > (точка с запятой) следует читать как <или>, символ < , > (запятая) следует читать как < и >, символ < > следует читать как больше либо равно, символ < > следует читать как меньше либо равно, символ < < > следует читать как мене е, символ < > > следует читать как более, < 1 > данный показатель, указанный в диапазоне является конкретным, значение которого не может изменяться, < * > крайние значения диапазона не должны включаться в предлагаемое значение. < / > (косая черта): в случае, если данный символ на ходится в графе "Требуемый параметр" - читать как < и >, если находится только в графе "Требуемое значение" - читать как < или >. В случае выбора участником сразу нескольких параметров, расположенных в одной графе и разделенных знаком ";" или "/" следует указать все выбранные пара метры в ответе, что допускает двоякое трактование знака ";".
Вместе с тем, в Аукционной документации установлено требование о соответствии предлаемого товара ГОСТ 8267-93.
- "Растворы цементные" - "Замена части минеральных добавок во всех видах цемента: Допускается замена части минеральных добавок во всех типах цемента добавками, ускоряющими твердение или повышающими прочность цемента и не ухудшающими его строительно - технические свойства".
Вместе с тем, в Аукционной документации содержится требование о соответствии предлагаемого товара ГОСТ 10178-85.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к использованию товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки Участник размещения заказа выразил согласие и представил следующие характеристики товара, предлагаемого для выполнения работ:
- "Составы декоративные" - "Потери при испытании щебня из интрузивных пород - 20; из эффузивных - 13 % по массе", что соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 8267-93 (табл 4) для щебня из естественных пород соответствуют одновременно обе предложенные Участником характеристики (эффузионных и энтрузивных пород). Таким образом, предложение Участника соответствует требованиям Аукционной документации.
- "Растворы цементные" - "Замена части минеральных добавок во всех видах цемента: Допускается замена части минеральных добавок во всех типах цемента добавками, ускоряющими твердение или повышающими прочность цемента и не ухудшающими его строительно - технические свойства", что соответствует требованиям Аукционной документации.
Заказчик указывает на то, что предложенное Заявителем значение характеристики "Допускается замена части минеральных добавок во всех типах цемента добавками, ускоряющими твердение или повышающими прочность цемента" не является конкретным предложением и некорректно.
Вместе с тем, указанная Заявителем формулировка полностью соответствует требованиям п. 1.6 ГОСТ 10178-85.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что вышеуказанный показатель характеризует применение добавок (крены, сульфоалюминатных, обоженных алунитов и каолинов), способных оказывать как одно из указанных действий на раствор так и оба действия.
Ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске Участнику размещения заказа к участию в Аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе на основаниях, указанных в Протоколе нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НикОтделСтрой" на действия Аукционной комиссии, Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
А.В.Гордуз
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 апреля 2014 г. N 0373200041513000578
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2014