Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 апреля 2014 г. N 2-57-1712/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Ченцова Р.А.,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 20 Департамента здравоохранения города Москвы": Шакировой Л.К. (дов. Nб/н от 02.04.2014), Макеева А.С. (дов. Nб/н от 21.01.2014), а также представителя ООО "СМК РусСпецСтрой": Берлюз Ю.А. (дов. Nб/н от 02.04.2014),
рассмотрев жалобу ООО "СМК РусСпецСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 20 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по текущему ремонту гидроизоляции фундамента родильного отделения (корпус N1) в ГБУЗ "ГКБ N 20 ДЗМ" в 2014 году (Закупка N0373200152813000471) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в следующем:
- установление неправомерных требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, вводят в заблуждение, а также могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа;
- нарушение порядка разъяснения положений аукционной документации.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.04.2014 NМГ/8932 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
2. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Форма 2 составлена в нарушение положений ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 и ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов на основании того, что в Форме 2 графа "Требуемый параметр", заполняемой Заказчиком при разработке документации об открытом аукционе в электронной форме, и не подлежащей корректировке участником размещения заказа, объединена с графой "Требуемое значение", которая должна содержать диапазон максимальных и/или минимальных значений, и которую должен заполнить участник размещения заказа, Заказчиком указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, таким образом, что не представляется возможным разграничить технические характеристики товаров и максимальные и/или минимальные значения данных показателей, значения которых не могут изменяться, что вводит в заблуждение, влечет ограничение количества участников размещения заказа, а также препятствует корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в торгах.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности, в п. 23 "Раствор цементный" (по гигиеническим нормативам должен соответствовать классу лучше III); п. 25 "Цемент гипсоглиноземистый" (достаточно стабилен и долговечен).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в торгах, и в нарушение ч.1 и ч.4 ст.41.6 может повлечь ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в Инструкции по заполнению заявки на участие в торгах не определена приоритетность знаков "," и ";", разграничивающих требования к товарам, используемым при выполнении работ, (так, например, п. 21 "Известь строительная" - "тип извести по фракционному составу дробленая, комовая; порошковообразная", что вводит в заблуждение участников размещения заказа и препятствует корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в торгах, поскольку согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в торгах "в случае перечисления характеристик через точку с запятой, участников размещения заказа должен указать любое значение по своему выбору. Перечисление характеристик через запятую означает, что при производстве работ используются товары со всеми перечисленными характеристиками", и в нарушение положений ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 и ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов может повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком нарушен порядок разъяснения положений аукционной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Как следует из положений ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в случае нарушения требований, установленных чч. 1 - 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в нарушение положений ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов 27.03.2014 даны разъяснения по поданному участником размещения заказа запросу, изменяющие суть положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМК РусСпецСтрой" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 20 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действия Заказчика нарушение положений ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 и ч. 4 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии Е.В. Гридина
Р.А. Ченцов
Овечкин А.А. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 апреля 2014 г. N 2-57-1712/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2014