Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 апреля 2014 г. N 2-57-1679/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Члена комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 20 Департамента здравоохранения города Москвы": Макеева А.С. (дов. Nб/н от 21.01.2014), Шакировой Л.К. (дов. Nб/н от 08.04.2014), а также представителя ООО "МДС-Тендер": Астаповой М.А. (дов. Nб/н от 01.04.2014),
рассмотрев жалобу ООО "МДС-Тендер" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 20 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений с сухим и помещений с влажным режимом в корпусе N 1 в ГБУЗ "ГКБ N 20 ДЗМ" в 2014 году (Заказ N0373200152813000468) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, вводят в заблуждение, а также могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.04.2014 NМГ/8728 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в техническом задании аукционной документации Заказчиком, исходя из своих потребностей, установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что установленное Заказчиком в Техническом задании требование о необходимости соответствия товаров, используемых при выполнении работ, требованиям ГОСТ10702-78, который утратил силу, вводит в заблуждение и может повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку не позволяет участникам размещения заказа сформировать предложение, соответствующие требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчика установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, вводят в заблуждение участников размещения заказа и могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа, в частности, по п. 59 "Доски хвойных пород" (доски должны быть длинные, средние и не широкие), п. 60 "Дюбели с насаженными шайбами" (должны быть изготовлены из высококачественной или качественной стали марки ст70 по ГОСТ), поскольку Заявителю не ясно какие значения соответствуют требованиям "длинные, средние и не широкие" по п. 59 "Доски хвойных пород", а также, по мнению Заявителя, стали марки ст70 не существует.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявитель не направил на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе, подтверждающих каким образом установление вышеуказанных требований к товарам, используемым при выполнении работ, вводит в заблуждение и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также представителем Заявителя не представлено документов, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, в аукционной документации Заказчика неправомерно установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые могут повлечь ограничение количества участников размещения заказа, а именно, по п. 87 "Смеси сухие" (сроки схватывания - отсутствуют единицы измерения), по п. 110 "Дюбели с насаженными шайбами" (механические свойства - предел текучести, временное сопротивление), по п. 112 "Дюбель" (полиэтилен низкого давления, модуль упругости при изгибе), по п. 196 "Вода" (содержание цинка в расчете), по п. 119 "Смеси сухие цементно-песчаные" (средняя плотность затвердевшего раствора).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данными доводами Заявителя жалобы, а также пояснил вышеуказанный факт по п. 87 "Смеси сухие" (сроки схватывания) следствием технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в торгах, и в нарушение положений ч. 1 и ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов может повлечь ограничение количества участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МДС-Тендер" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 20 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части неправомерного установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, п. 87 "Смеси сухие" (сроки схватывания), по п. 110 "Дюбели с насаженными шайбами" (предел текучести, временное сопротивление), по п. 112 "Дюбель" (полиэтилен низкого давления, модуль упругости при изгибе), по п. 196 "Вода" (содержание цинка в расчете), по п. 119 "Смеси сухие цементно-песчаные" (средняя плотность затвердевшего раствора).
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 1, 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "СУ-11" по делу N2-57-1639/77-14 от 03.04.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Член комиссии А.В. Гордуз
Овечкин А.А. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 апреля 2014 г. N 2-57-1679/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2014