Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 апреля 2014 г. N 0373100062514000176
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А;
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Лысовой Н.А;
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А.,
при участии представителей: Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный академический Большой театр России": Бетелева Б.В; Лесникова Ю.А;
при участии представителя ООО "Кентурион-Сервис": Сомова А.В;
рассмотрев жалобу ООО "Кентурион-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный академический Большой театр России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право оказания услуг на техническое обслуживание и ремонт автомобилей марки "Фольксваген" с обеспечением гарантии завода-изготовителя (Заказ N0373100062514000176) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (Заказ N0373100062514000176).
Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, в части требований изложенных в Техническом задании Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/8747 от 01.04.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Технической части Аукционной документации в нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе установлены требования, влекушие за собой ограничение количества участников электронного аукциона, а именно: "Исполнитель должен иметь возможность технического обслуживания и ремонта одновременно на 5 постах", "исполнитель должен иметь на СТОА не менее 24 подъемников", "в соответствии с требованиями завода-изготовителя СТОА должна являться авторизованным дилером марки Фольксваген", "иметь собственный склад оригинальных запасных частей", "иметь по согласованию с Заказчиком на складе Исполнителя необходимый запас оригинальных запасных частей для проведения технического обслуживания", "не передавать третьим лицам автомобили Заказчика для проведения технического обслуживания и ремонта, а также для иных целей", "должен иметь не менее 2 собственных эвакуаторов", "иметь соответствующие договорные отношения с завода-изготовителями (официальными дилерами), "проводить ремонт служебного автотранспорта на территории Заказчика", "иметь возможность производить работы по восстановлению геометрии кузова не менее чем на двух стапелях одновременно. Производить кузовные работы и окраску не менее 2 автомобилей одновременно".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Вместе с тем, согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссией Управления установлено, что в Извещении о проведении электронного аукциона содержится цена запасных частей, однако цены таких услуг, как "предоставление при первом же требовании подменного автомобиля аналогичного класса на период ремонта", "доставка собственными силами автотранспортных средств Заказчика после оказания услгу до места дислокации", "предоставление автомобиля с водителем для возвращение представителя Заказчика на место дислокации гаража Заказчика" не представлено, в нарушение п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
Кроме того, по мнению Заявителя нарушение его законных прав и интересов выразилось во включении в один лот закупки оказание услуг по техническому обслуживанию ремонту 29 автомобилей, в том числе 6 автомобилях находящихся на гарантии завода изготовителя.
В соответствие с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на заседание Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и нарушении Закона о контрактной системе в части включения в один лот оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту 29 автомобилей, в том числе 6 автомоблей находящихся на гарантии завода изготовителя.
Комиссия Управления, в ходе изучения представленных документов, приходит к выводу, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кентурион-Сервис" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный академический Большой театр России" обоснованной в части установления неправомерных требований к участнику закупки о наличии у него производственных мощностей, а также в части отсутствия сведений о цене единицы услуг, предусмотренных Технической частью Аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заметитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
Р.А. Фирсов
Исп. Фирсов Р.А. (495) 784 75 05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 апреля 2014 г. N 0373100062514000176
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2014