Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 апреля 2014 г. N 2-57-1675/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Заместителя председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Члена Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Дирекция единого заказчика по строительству, капитальному и текущему ремонту объектов РАМН" Российской академии медицинских наук - Перминовой О.А., Дружининой О.В.; ОООСЗПГиБО "Безопасное отечество" - Титовой Ю.А.,
рассмотрев жалобу ОООСЗПГиБО "Безопасное отечество" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Дирекция единого заказчика по строительству, капитальному и текущему ремонту объектов РАМН" Российской академии медицинских наук (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации комплекса зданий НИИ нейрохирургии им. акад. Н.Н. Бурденко РАМН (приобретение и монтаж медицинского оборудования) (Заказ N0373100005214000003) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации нарушающей положения Закона о контрактной системе, а именно: в аукционной документации включены наименования производителей, фирменные наименования, без указания параметров эквивалентности, а также отсутствуют требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, необходимых при выполнении работ.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России от 01.04.2014 NМГ/8730, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с названными положениями Закона о контрактной системе в Техническом задании указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, на основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе Заказчиком установлено, что в случае указания в документации на товар, с возможностью поставки эквивалентной продукции без указания параметров эквивалентности, таковыми считать товары аналогичные по своему функциональному назначению по отношению к требуемым.
При этом по ряду позиций, как например: "холодильная камера", "секционный стол", "вакуумный регулятор", "бак промывочный", "шкаф морозильный", Заказчиком, в соответствии с положениями ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, 31.03.2014 внесены изменения, в связи с чем установлены характеристики данных товаров с допустимым диапозоном велечин, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, от участника размещения заказа ОООСЗПГиБО "Безопасное отечество" запросов о разъяснении положений аукционной документации не поступало.
Одновременно с этим, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе является не обоснованным, поскольку в приложениях жалобы отсутствуют, а так же на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы, подтверждающие нарушение Заказчиком прав и законных интересов участников закупки путем установления показателей товаров необходимых для применения при выполнении работ согласно предмету закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОООСЗПГиБО "Безопасное отечество" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Дирекция единого заказчика по строительству, капитальному и текущему ремонту объектов РАМН" Российской академии медицинских наук необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.04.2014 NМГ/8730.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Член комиссии А.В. Гордуз
Овечкин А.А. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 апреля 2014 г. N 2-57-1675/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2014