Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2014 г. N 0373200556714000010
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А;
Членов комиссии:
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Осолодкова А.В;
при участии представителя: Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги Северо-Западного административного округа": Сахарова С.А;
при участии представителя ООО "Русский проект-Торговая марка": Тумановой Ж.А;
рассмотрев жалобу ООО "Русский проект-Торговая марка" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги Северо-Западного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право оказания услуг на поставку настольных торговых весов (без стойки) для обеспечения деятельности ярмарок выходного дня в Северо-Западном административном округе города Москвы (Заказ N0373200556714000010) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.N МГ/8738 от 01.04.2014).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200556714000010 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредставления информации, а именно: "не представлено конкретное предложение по характеристике источник электрического питания".
В соответствие с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимых для оказания услуг, в частности:
- "Торговые весы серии ВСП-3T (или эквивалент): источник электрического питания от сети 220 В, 50 Гц или от встроенного аккумулятора 6 В".
На основании п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
При рассмотрении заявки участника размещения заказа ООО "Русский проект-Торговая марка" Комиссией Управления установлено, что в соответствие требований установленных в п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также аукционной документации первая часть заявки данного участника закупки содержит согласие с условиями, установлеными в Аукционной документации, а также значения характеристик товара предлагаемого для оказания услуг, в частности:
- "Торговые весы: источник электрического питания от сети 220 В, 50 Гц или от встроенного аккумулятора 6 В", что соответствует требованиям Аукционной документации, так как "торговые весы" могут работать как от сети 220 В, 50 Гц, так и от встроенного аккумулятора 6 В.
Кроме того, предоставление в заявке одного из значений характиристики товара предлагаемого для оказания услуг явилось бы предоставлением Заявителем недостоверных сведений о предлагаемом для оказания услуг товаре.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Русский проект-Торговая марка" на действия Аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги Северо-Западного административного округа" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системы.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
Исп.: Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 126 А.В. Осолодков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2014 г. N 0373200556714000010
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2014