Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2014 г. N 0373200027414000036
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А;
Членов Комиссии:
Старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещение государственного заказа Фирсова Р.А;
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещение государственного заказа Осолодкова А.В;
при участии представителя ГБУ здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N79 Департамента здравоохранения города Москвы": Маликовой О.Т;
при участии представителя ООО "ИнвестРесурс": Кручинина А.А;
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестРесурс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N79 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право выполнение работ по ремонту коридора и помещения для хранения трупов в подвале Терапевтического корпуса ГБУЗ "ГКБ N79 ДЗМ" (Заказ N0373200027414000036) (далее - Аукцион), в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/8735 от 01.04.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок научастие в Аукционе (Заказ N0373200027414000036), Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия сведений, представленных в заявке, требованиям Аукционной документации, в том числе, по позициям "Краски маслянные жидкотертые цветные" - значения указанные участником в поле "укрывистость невысушенной пленки краски, зеленой, коричневой, голубой, темно-серой, бежевой не соответствует ГОСТ 10503-71; "Мастика герметизирующая нетвердеющая, строительная" - не указано конкретное значение показателя "Толщина".
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели товаров, используемых при выполненении работ, в частности:
- п.11 "Краски маслянные жидкотертые цветные (готовые к употреблению), ГОСТ 10503-71": - "укрывистость невысушенной пленки краски, (цвета: зеленый, коричневый, голубой, темно-серый, бежевый) не более 210 г/м2";
- п.12 "Мастика герметизирующая нетвердеющая, строительная, ГОСТ 14791-79" в Технической части Аукционной документации установлены минимальные (максимальные) значения характеристик товара используемого при выполнении работ. Однако требование к характеристике "Толщина" отсутствует.
На основании п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар заявка должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
При рассмотрении заявки участника размещения заказа ООО "ИнвестРесурс" Комиссией Управления установлено, что в соответствие требований установленных в п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также аукционной документации первая часть заявки данного участника закупки содержит согласие с условиями установлеными в Аукционной документацией, а также значения характеристик товара используемого при выполнении работ, в частности:
- п.11 "Краски маслянные жидкотертые цветные (готовые к употреблению), ГОСТ 10503-71": - "укрывистость невысушенной пленки краски, (цвета: зеленый, коричневый, голубой, темно-серый, бежевый) для всех 65 г/м2", что не противоречит требованиям ГОСТ 10503-71, для краски предложенных заявителем оттенков.
- п.12 "Мастика герметизирующая нетвердеющая, строительная, ГОСТ 14791-79", участником закупки предложены значения характеристик используемого при выполнении работ товара, требования к которым установлены в Техничекой части Аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствие с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контратной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Аукционная документация содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в торгах, а именно: "При перечислении наименовай товаров, показателей товаров, значений показателей товаров, разделеных знаком "," или союзом "и" Заказчику требуется все товары, их показатели и значения показателей товаров. При перечисление наименований товаров, показателей товаров, значений показателей товаров, разделеных знаком ";" или союзом "или" Заказчику требуется один товар, один показатель, одно значение товара".
Однако в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Аукционная документация не содержит приорететность знаков при одновременном использовании ";", ",", что не позволяет отпределить потребность Заказчика.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестРесурс" на действия Аукционной комиссии ГБУ здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N79 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.67, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения Предписание об устанении нарушений об осущетсвлении закупки Заказчику не выдавать, так как выдано 27.03.14 по итогам рассмотрения жалобы ООО "КК Бриз" по делу N 2-57-1497/77-14 от 24.03.2014.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Р.А. Фирсов
Члены Комиссии:
А.В. Осолодков
Исп. Фирсов Р.А. (495) 784 75 05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2014 г. N 0373200027414000036
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2014