Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2014 г. N 2-57-1592/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа А.В. Гордуз,
при участии представителей: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N79 Департамента здравоохранения города Москвы" - Маликовой О.Т.; ООО "КК Бриз" - Кручинина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "КК Бриз" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N79 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг на выполнение работ (услуг) по замеру сопротивления изоляции, испытаниям и измерениям электроустановок, с составлением технического отчета и протоколов испытаний и измерений электроустановок в зданиях ГБУЗ "ГКБ N79 ДЗМ" (Заказ N0373200027414000043) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, нарушающей законодательство о контрактной системе, а именно: 1) установление требований о наличии у участника закупки производственных мощностей; 2) установление требований о наличии у участников закупки свидетельства СРО в области энергетического обследования.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.03.2014 NМГ/8318 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В нарушении данной нормы Закона о контрактной системе в Техническом задании аукционной документации содержатся следующие требования о наличии у участника производственных мощностей, в частности: рулетка измерительная (должна быть с диапозоном измерения до 30 минут, точность измерения 1 секунда); секундомер (диапазон измерения до 30 минимум, точностьизмерения 1 см); молоток слесарный кованный с деревянной ручкой из твердых пород дерева с кованным наконечником), 0,5-1 кг.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2) Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно Аукционной документации Заказчиком установлены требования к участникам закупки о наличии свидетельства СРО в области энергетического обследования.
Однако, объектом закупки являются услуги по замеру сопротивления изоляции, испытаниям и измерениям элктроустановок, с составлением технического отчета и протоколов испытаний и измерений электроустановок. Для оказания данного вида услуг законодательством не предусмотрено обязательное членство исполнителя в СРО.
Исходя из изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о обоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КК Бриз" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N79 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии А.А. Овечкин
А.В. Гордуз
Овечкин (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2014 г. N 2-57-1592/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2014