Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 апреля 2014 г. N 2-57-2486/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок Д.С. Полякова,
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела обжалования обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Члена комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Овечкина,
в присутствии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике и представителей ООО "ДОР СТРОЙ ГРУПП",
рассмотрев жалобу ООО "ДОР СТРОЙ ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на выполнение работ по капитальному ремонту в учреждениях, подведомственных Департаменту образования города Москвы в 2014 году 2014/КР-008 (ЮЗАО, ТиНАО) (Заказы NN0173200001414000717, 0173200001414000723, 0173200001414000718, 0173200001414000720, 0173200001414000719, 0173200001414000722)(далее - Аукционы) в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении заказа в форме открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые документы и сведения (28.04.2014 NМГ/11933).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заказчиком, 15.04.2014 в единой информационной системе размещены извещения о проведении открытых конкурсов на выполнение работ по капитальному ремонту в учреждениях, подведомственных Департаменту образования города Москвы в 2014 году (Заказы NN0173200001414000717, 0173200001414000723, 0173200001414000718, 0173200001414000720, 0173200001414000719, 0173200001414000722).
В жалобе заявитель указывает, на нарушение положений Закона о контрактной системе при выборе Заказчиком способа проведения процедур в форме открытых конкурсов.
В соответствии со ст. 24 Закона о контрактной системе определено, что Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
Наряду с этим, согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Комиссией Управления установлено, что согласно перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р (далее - Перечень), работы строительные подготовительные и вспомогательные, работы по строительству новых объектов, капитальному и текущему ремонту, реконструкции, реставрации жилых и нежилых зданий или инженерных сооружений относятся к общей группе 45, выполнение работ по которой должны размещаться на торгах посредством проведения электронного аукциона.
При этом, согласно Перечня, работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, могут быть закуплены путем проведения открытого конкурса.
Установлено, что цена контрактов, по торгам (Заказы NN0173200001414000717, 0173200001414000723, 0173200001414000718, 0173200001414000720, 0173200001414000719, 0173200001414000722) превышает 150 млн. рублей.
Исходя из изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что выбор способа проведения торгов, определен Заказчиком в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе является не обоснованным, поскольку в приложениях жалобы отсутствуют, а так же на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы, подтверждающие нарушение Заказчиком прав и законных интересов участников закупки путем выбора способа проведения торгов в виде открытых конкурсов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДОР СТРОЙ ГРУПП" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.04.2014 NМГ/11933.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Д.С. Поляков
Заместитель председателя комиссии: Е.А. Исаева
Член Комиссии: А.А. Овечкин
Гридина Е.В. (495) 784-75-05 (доб. 187)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 апреля 2014 г. N 2-57-2486/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2014