Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2014 г. N 2-57-2362/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок - Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Лысовой Н.А.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Смольянова А.А.,
при участии представителей Администрация поселения Сосенское - Полхиревой А.В., Шарапова А.Р.; ООО "Компания РДК" - Селиверстовой М.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Компания РДК" на действия государственного заказчика - Администрацию поселения Сосенское при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по утеплению фасада жилого многоквартирного дома (Заказ N0148300008314000016), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания РДК" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Администрацию поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по утеплению фасада жилого многоквартирного дома (Заказ N0148300008314000016).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Компания РДК" в допуске к участию в аукционе в электронной форме по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 22.04.2014 NМГ/11305 необходимые документы и сведения.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0148300008314000016 от 10.04.2014 причиной отказа в допуске к участию ООО "Компания РДК" явилось не соответствие требованиям аукционной документации, а также требованиям ГОСТ 8736-93, сведений представленных участником размещения заказа в заявке на участие (Заявка N7030087) по материалу "песок для строительных работ".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в технической части аукционной документации Заказчиком установлены технические и функциональные характеристики по материалам необходимых к использованию при выполнении работ, в частности по материалу "песок для строительных работ" установлены следующие характеристики: "класс материала" - 1 или 2; "группа" - средний и крупный"; "содержание зерен крупностью" - Св.10 мм-не более 3,0, Св.5 мм-не более 15, менее 0,63 мм не более 70, менее 0,16 мм не более 15; "содержание пылевидных и глинистых частиц" - не более 10; "содержание глины в комах" - не должно быть более 0,5.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя установила, что участник осуществления закупки в заявке на участие предлагает к использованию при выполнении работ материал "песок для строительных работ" группы "средний" класса II с характеристиками: "содержание зерен крупностью" Св.10 мм- 0%, Св.5 мм- 0%, менее 0,63 мм- 60%, менее 0,16 мм- 5%; "содержание пылевидных и глинистых частиц" не более 10 -0,5%; "содержание глины в комах" - 0%.
В том числе, участник закупки предлагает "песок для строительных работ" группы "крупный" класса II с следующими характеристиками: "содержание зерен крупностью" Св.10 мм- 0%, Св.5 мм- 0%, менее 0,63 мм- 40%, менее 0,16 мм- 5%; "содержание пылевидных и глинистых частиц" 10 -0,4%; "содержание глины в комах" - 0%.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки по требуемым показателям "содержание зерен крупностью", "содержание пылевидных и глинистых частиц", "содержание глины в комах" Св.10 мм, Св.5 мм, менее 0,16 мм согласно ГОСТ 8736-93 соответствуют песку I класса и не соответствуют предложенному участником закупки песку II класса.
При этом согласно требованиям ГОСТ 8736-93 совокупности характеристик, указанных Заявителем в заявке на участие по материалу "песок для строительных работ" группы песка крупный и средний соответствует песок как I-ого, так и II-ого класса.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника осуществления закупки по используемому при выполнении работ материалу "песок для строительных работ" соответствует требованиям к техническим и функциональным характеристикам, заявленным Заказчиком в документации об электронном аукционе, а также требованиям ГОСТ 8736-93.
Часть 4 ст.67 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень случаев, не допуска участника электронного аукциона к участию в электронном аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о размещении заказов, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отказе ООО "Компания РДК" в допуске к участию в электронном аукционе N0148300008314000016 неправомерно и нарушает ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания РДК" на действия (бездействие) аукционной комиссии Администрации поселения Сосенское обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Администрацию поселения Сосенское нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику Администрации поселения Сосенское обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
А.А. Смольянов
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2014 г. N 2-57-2362/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2014