Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 мая 2014 г. N 2-57-2518/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок В.О. Мурашова,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
при участии представителей:
ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 86 Департамента здравоохранения города Москвы" - Пискуновой О.В., ООО "БИАС" - Косова Л.А.,
рассмотрев жалобу ООО "БИАС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 86 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на закупку термоиндикаторов в 2014году для нужд ГБУЗ "ДГП N86 ДЗМ" (Заказ N0373200116214000010)(далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения Аукционной документации, а именно:
1. установление требований к материалам, влекущих к ограничению участников закупки;
2. отсутствие предмета запроса в тексте разъяснений положений Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/12085 от 29.04.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком характеристики ограничивают круг участников размещения заказа, так как под совокупность характеристик товаров по п. "Многоразовый температурный индикатор для контроля температурного режима "холодовой цепи" подходит только один конкретный товар Fridge-Tag производства Berlinger & Co.
Вместе с тем, представителем Заказчика не представлено доказательств, свидетельствующих, что установленным аукционной документацией характеристикам соответствуют товары иных производителей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования, влекущие за собой ограничения количества участников закупки.
2. Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком 22.04.2014 опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе. Вместе с тем, в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в указанных разъяснениях положений документации об Аукционе отсутствует предмет запроса.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БИАС" на действия ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 86 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 65, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: А.В. Гордуз
Е.В. Гридина
Гридина Е.В. Тел.: (495) 784-75-05 доб.187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 мая 2014 г. N 2-57-2518/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014