Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 мая 2014 г. N 2-57-2589/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
при участии представителей ФГБУ "Дирекция единого заказчика по строительству, капитальному и текущему ремонту объектов РАМН" Российской академии медицинских наук: Перминовой О.А., Дружининой О.В., а также представителя ООО "МЕДРЕСУРС": Мисникова А.В.,
рассмотрев жалобы ООО "МЕДРЕСУРС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Дирекция единого заказчика по строительству, капитальному и текущему ремонту объектов РАМН" Российской академии медицинских наук (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по модернизации комплекса зданий НИИ нейрохирургии им. акад. Н.Н. Бурденко РАМН (Закупки N0373100005214000003, N0373100005214000004) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционных документациях противоречивых требований в части гарантийного срока на оборудование.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.05.2014 NМГ/12405 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с п. 7.1 проекта контракта гарантийный срок производителя должен быть не менее 24 месяцев (в соответствии со Спецификацией). Гарантия поставщика должна быть не меньше гарантийного срока производителя (в соответствии со Спецификацией).
При этом, в п. 4 раздела VI Технические требования Заказчиком установлено, что гарантийный срок составляет 24 месяца, гарантия поставщика на поставляемый товар должен составлять не менее гарантии производителя, гарантия начинает действовать с момента ввода в эксплуатацию. Вместе с тем, в разделе "Специальные требования" Заказчиком установлено: "гарантийный период - не менее 12 месяцев (1 год)".
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с вышеуказанной нормой законодательства участником закупки 30.04.2014 направлен в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений аукционных документаций (Закупки N0373100005214000003, N0373100005214000004) в части гарантийного срока на оборудование. При этом, Заказчиком 30.04.2014 в соответствии с положениями в ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе дан ответ на запрос участника закупки, согласно которому Заказчик разъяснил, что гарантийные обязательства необходимо указывать по совокупности характеристик, указанных в проекте контракта и разделе VI Технические требования, а именно, "гарантийный период 24 месяца".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалоб, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Вместе с тем, согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах (Закупки N0373100005214000003, N0373100005214000004) от 05.05.2014 участниками закупки подано по 3 заявки на участие в электронных аукционах, при этом, все заявки участников закупки допущены аукционными комиссиями Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "МЕДРЕСУРС" на действия ФГБУ "Дирекция единого заказчика по строительству, капитальному и текущему ремонту объектов РАМН" Российской академии медицинских наук необоснованными.
2. Снять ограничения на определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (Закупки N0373100005214000003, N0373100005214000004), наложенные письмом Московского УФАС России от 05.05.2014 NМГ/12405.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии Е.В. Гридина
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 мая 2014 г. N 2-57-2589/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014