Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 апреля 2014 г. N 2-57-1824/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Логиновой Т.А;
Осолодкова А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа,
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителя ГБУ г. Москвы "Информационно-аналитический центр Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы "Мосстройинформ" - Шилова С.В.; ООО "Вартстрой" - Федотова А.В., Маркова В.О.,
рассмотрев жалобу ООО "Вартстрой" на действия ГБУ г. Москвы "Информационно-аналитический центр Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы "Мосстройинформ" при проведении электрнного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ (оказание услуг) по теме: "Проведение капитального ремонта помещений ГБУ "Мосстройинформ". Первый пусковой комплекс. Общестроительные и монтажные работы. Внутренняя отделка" (Заказ N0373200607213000042) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Вартстрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Информационно-аналитический центр Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы "Мосстройинформ" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ (оказание услуг) по теме: "Проведение капитального ремонта помещений ГБУ "Мосстройинформ". Первый пусковой комплекс. Общестроительные и монтажные работы. Внутренняя отделка" (Заказ N0373200607213000042).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации. Кроме того, Заявитель указывает, что сметная документация не доступна к ознакомлению, что ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.04.2014 N МГ/9389 документы и сведения.
1. Согласно доводам жалобы 21.03.2014 в адрес Заказчика направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации, однако ответ на запрос от Заказчиком не представлен.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
21.03.2014 в силу ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе участником электронного аукциона в адрес электронной площадки направлен запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе N0373200607213000042.
Частью 4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что запроса о разъяснении положений аукционной документации в адрес Заказчика не поступало.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях электронной площадки содержатся признаки нарушения ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что рассмотрение действий на оператора электронной площади согласно приказу Федеральной антимонопольной службы от 07.09.2012 N572 "Приказ ФАС России от 07.09.2012 N 572 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе относится к компетенции ФАС России, Комиссия Управления приняла решение о передаче материалов жалобы ООО "Вартстрой" в ФАС России.
2. Частью 2 ст.65 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с ч.2 ст.4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2012 N646/21н утверждено положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом.
Согласно п.2 ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе не допускается установление в документации об электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что файл "Расчет-обоснование цены (+смета)" (в ред. N9) по торгам N0373200607213000042, размещенный Заказчиком 21.03.2014 на официальном сайте , содержит нечитаемую текстовую часть информации в части сведений об обосновании начальной (максимальной) цены контракта, а также сметном расчете по данной закупке, что нарушает ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а также в нарушение п.2 ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе ведет к ограничению количества участников закупки, не позволяя им определить объем работ, предусмотренных в рамках исполнения государственного контракта.
В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
В ходе рассмотрения представитель Заказчика подтвердил, что указанные нарушения допущены в ходе размещения заказа N0373200607213000042, в результате чего в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе, по решению Заказчика 11.04.2014 в 12:38 внесены изменения в аукционную документацию и нарушения обжалуемые Заявителем, устранены самостоятельно.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности рассматриваемого довода. Вместе с тем, выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вартстрой" на действия ГБУ г. Москвы "Информационно-аналитический центр Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы "Мосстройинформ" обоснованной в части опубликования документации об электронном аукционе (сметной документации) в нечитаемом виде.
2. Передать жалобу ООО "Вартстрой" на действия ГБУ г. Москвы "Информационно-аналитический центр Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы "Мосстройинформ" при проведении закупки N0373200607213000042 в Федеральную антимонопольную службу России для дальнейшего рассмотрения на предмет соответствия Закону о контрактной системе действий электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная площадка".
3. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.2 ст.4, п.2 ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выявленные нарушения устранены ГБУ г. Москвы "Информационно-аналитический центр Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы "Мосстройинформ" самостоятельно путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены комиссии: Н.А. Лысова
А.В. Осолодков
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 апреля 2014 г. N 2-57-1824/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2014