Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 апреля 2014 г. N 2-57-1828/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Логиновой Т.А;
Осолодкова А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа,
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Западного административного округа" - Германа Р.М.; ООО "Аверс" - Софронова П.В.; Департамента города Москвы по конкурентной политике - Кораблева В.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Аверс" на действия ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Западного административного округа" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по обустройству пляжной зоны в районе Строгино (Заказ N0173200001414000647) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Аверс" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Западного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по обустройству пляжной зоны в районе Строгино (Заказ N0173200001414000647).
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе по материалу "сталь арматурная периодического профиля" в части характеристики "предельное отклонение по массе" неправомерны и нарушают положения действующего законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.04.2014 N МГ/9390 документы и сведения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Частью 2 ст.33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В аукционной документации Заказчиком установлены технические и функциональные характеристики к материалам, используемым при выполнении работ, в частности для материала "сталь арматурная периодического профиля" установлен диаметр "от 6 до 8 мм", а также требуемый показатель "предельное отклонение массы профиля", как "не более +9,0% и не менее -7,0%".
Кроме того, согласно Приложению N1 к Техническому заданию аукционной документации установлено требование о соответствии стали арматурной, класса АIII, диаметром 6-8 требованиям ГОСТ 5781-82.
На заседании Комиссии Управления установлено, что ГОСТ 5781-82 (в ред. от 01.07.83), опубликованный в составе аукционной документации на официальном сайте для размещения информации о размещении закупок содержит сведения о значении характеристики "передельное отклонение по массе" товара "сталь арматурная" диаметром 8 мм с значением "-0,7%".
Таким образом, участником закупки не представляется возможным предложить товар "сталь арматурная" диаметром 8 мм, имеющий 2 значения характеристики "предельное отклонение массы профиля" согласно требованиям аукционной документации.
В ходе внеплановой проверки установлено, что согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0173200001414000647 от 08.04.2014 (далее - Протокол N0173200001414000647) подано 9 заявок на участие в закупке 5 из которых допущено к участию в аукционе.
При этом, выявленное нарушение при утверждении аукционной документации в соответствии с Протоколом N0173200001414000647 от 08.04.2014 не явилось основанием для отклонения заявок участников закупки, и как следствие не повлияло на ход проведения электронного аукциона.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аверс" на действия ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Западного административного округа" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупки не выдавать, так как выявленные нарушение не повлияло на результаты проведения аукциона.
4. Снять ограничения на размещение определение поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.04.2014 N МГ/9390.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены комиссии: Н.А. Лысова
А.В. Осолодков
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 апреля 2014 г. N 2-57-1828/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2014