Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2014 г. N 2-57-1839/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Заместителя председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Члена Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителей Департамента здравоохранения города Москвы: Левина О.Б. (дов. Nб/н от 13.03.2014), Сорокина Н.М. (дов. Nб/н от 29.01.2014), представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Кораблева В.С. (дов. Nб/н от 19.02.2014), а также в отсутствие представителей ООО "Реагент", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.04.2014NМГ/9445,
рассмотрев жалобу ООО "Реагент" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов и расходных материалов для скрининга и верификации ВИЧ на иммуноферментных анализаторах для выявления и подтверждения ВИЧ-инфекции для оснащения лечебно-профилактических учреждений города Москвы в 2014 году (Заказ N0173200001414000649) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований к поставляемым товарам, которые по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.04.2014 NМГ/9445 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе техническое задание аукционной документации Заказчика содержит показатели (характеристики) необходимых для поставки товаров, в частности, п. 6 "Контрольный материал (внутрилабораторный контроль качества для инфекционных маркеров: анти-ВИЧ1, анти-ВГС. HbsАг. Анти-ЦМВ. Анти-HTLV-1. Анти-HBc. Положительный) 10х4 мл", п. 7 "Набор реагентов для одновременного выявления р24 антигена ВИЧ и антител к ВИЧ-1 и ВИЧ-2 в сыворотке, плазме или цельной крови человека методом иммунохроматографии".
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком характеристики требуемых к поставке товаров ограничивают круг участников закупки, поскольку установленным в Техническом задании аукционной документации характеристикам соответствует только товары единственного производителя, а именно, по п. 6 "Контрольный материал (внутрилабораторный контроль качества для инфекционных маркеров: анти-ВИЧ1, анти-ВГС. HbsАг. Анти-ЦМВ. Анти-HTLV-1. Анти-HBc. Положительный) 10х4 мл" - "Био-Рад Лабораториез, Инк.", США, (VIROTROL I), а также, по п. 7 "Набор реагентов для одновременного выявления р24 антигена ВИЧ и антител к ВИЧ-1 и ВИЧ-2 в сыворотке, плазме или цельной крови человека методом иммунохроматографии" - ЗАО "Биоград" (Determine HIV-1/2 Ag/Ab Combo), Япония.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что под установленные в аукицонной документации требования в совокупности к товарам, требуемым к поставке, по п. 7 Технического задания, соответствуют также товары производителя ЗАО "Аналитика" (SD BIOLINE), "Стандарт Диагностикс, Инк.", Республика Корея.
Также, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что включение в состав лота данных товаров обусловлено тем, что отсутствие любого из перечисленных в лоте реагентов или медицинских изделий делает невозможным проведение лабораторных исследований, а разделение на несколько лотов может привести к несвоевременной поставке каких либо медицинских изделий, что негативно отразится на результатах работы лабораторий, в частности, задержит обследование и снизит качество исследований.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 3 заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Реагент" на действия Департамента здравоохранения города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 07.04.2014 NМГ/9445.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Член комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2014 г. N 2-57-1839/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2014